КАМАЗ будущего
Работы участников оценивались с точки зрения оригинальности концепции проекта, качества визуализации идеи и чистоты эскизного стиля. На кону стояла публикация в авторитетном журнале CARR Magazine, который распространяется среди ведущих дизайн-студий мира, а также размещение эскизов на скетч-сайте Марека Симко, который служит вдохновением для профессионалов и любителей дизайна во всем мире. Фактически это означает, что победители конкурса в одночасье заработают себе имя в профессиональных дизайнерских кругах. В жюри конкурса вошли специалисты ведущих автомобильных компаний мира.
Интересно, что три слагаемых успеха — оригинальность, качество исполнения и чистота стиля — могли принести участнику победу, соединяясь в самых разных пропорциях. Дизайнер Максим Шершнев получил заветный приз, выступив с эскизным проектом без финальной визуализации, трехмерных моделей, проекций.
Победителей не судят
Концептуальный гоночный грузовик Максима Шершнева спроектирован по принципу «все необходимое и ничего лишнего». Автомобиль напоминает гигантского четвероногого зверя, которому суровая эволюция не оставила ничего, кроме огромных колес, длинных рычагов подвески с трехметровыми ходами и небольшого кузова, чтобы разместить пилотов и агрегаты.
«Проект представляет собой глубокое исследование темы внедорожного гоночного автомобиля и олицетворяет наиболее свежие идеи конкурса, — говорит член жюри Антон Шаменков, Renault, — особенно радует то, что в его образе четко прослеживаются ценности бренда ‘КАМАЗ'. Поначалу настораживает отсутствие финальной проработки проекта, однако качество идеи настолько высоко, что сомнений в возможности ее успешной реализации не возникает».
«Конечно, расстраивает отсутствие финального результата, представленного в различных проекциях, — соглашается Владимир Капитонов из General Motors, — проект представляет собой лишь набор набросков. Однако качество этих набросков намного важнее, чем внешний лоск трехмерного рендера. Подкупает скупое количество линий в обводах машины. В этой лаконичности видна рука настоящего мастера дизайна».
Сам Марек Симко, один из организаторов и главных идеологов конкурса, считает, что автомобиль Шершнева вполне мог бы прописаться и в 2030 году. Сожалея об отсутствии финальных рендеров, Марек с удовольствием размещает эскизы Максима в скетч-галерее на своем сайте Simkom.com.