3 научно-фантастических романа, нарушающих лунные законы NASA
Дэвид Пэдрейра — «Пороховая Луна»
По сюжету романа Дэвида Пэдрейры во второй половине XXI века Земля серьезно пострадала от энергетического кризиса и проблем с экологией. Большинство проблем удалось решить с помощью создания реакторов, использующих в качестве топлива гелий-3. На Земле он в дефиците, а вот в составе лунного грунта его немало — вот почему крупнейшие державы планеты начали активно осваивать спутницу нашей планеты.
Лунные шахтеры на станции «Море Ясности 1» давно пребывают в предчувствии большого политического конфликта. Их командир, бывший морпех Кэден Дэкерт, видел настоящую войну. И совсем не хочет оказаться в эпицентре Первой Лунной Войны. Но на спутнике происходит первое в его истории убийство, нарушается принцип космического пространства «Безопасность для всех». И Дэкерт, надеясь предотвратить конфликт, вынужден взяться за расследование убийства своего коллеги.
«Пороховая Луна» получилась очень напряженным детективным триллером, события накаляются, а проблемы вокруг героя постоянно нарастают. При этом Пэдрейра убедительно показывает быт лунных шахтеров: экстремальные условия, одиночество космоса, последствия первого убийства.
Несмотря на отдельные элементы боевика, «Пороховую Луну» справедливо будет отнести к антивоенной фантастике. Дэкерт встает на защиту простых работяг, в то время как для борющихся за ресурсы и влияние сверхдержав люди — лишь расходный материал. И вслед за единичным убийством следуют проблемы и похуже — уже скорее межгосударственного масштаба. Так что законы NASA о мирном спутнике в итоге рушатся один за другим.
Трэвис Коркоран — «Державы земные»
На страницах романа «Державы земные» читателей ждет бескомпромиссная, язвительная и провокационная история, пронизанная бунтарским духом. Трэвис Коркоран бросает вызов многим современным тенденциям, рассказывая историю о группе разношерстных единомышленников, решивших сбежать на Луну с помощью оборудования частных компаний. Там они берутся основать новое общество, которому будут чужды дурные черты земной цивилизации середины XXI века вроде плановой экономики, всеобщей уравниловки или искусственного сдерживания научно-технического прогресса.
Новое лунное общество бурит тоннели, обосновывает первые поселения, растит генно-модифицированных собак, способных писать программный код. Лунные беглецы строят свой собственный мир с нуля, и пусть это сложная задача, свобода того стоит.
Обосновавшиеся на земной спутнице либертарианцы не желают никаких конфликтов, чего нельзя сказать о Земле. Длинная рука государств тянется и к спутнику, чтобы завладеть ценными ресурсами. К тому же маленькая победоносная война им ничего не стоит — на Земле хватает пушечного мяса — но может принести множество политических и экономических выгод.
Стоит ли говорить, что никакие законы о мире на Луне тут действовать не будет? Трэвис Коркоран описывает начало войны между Землей и Луной — зрелищную и научно-выверенную, с обилием футуристических пушек, боевых роботов и изобретательных тактических ходов.
Ким Стэнли Робинсон — «Красная Луна»
По сюжету романа Кима Стэнли Робинсона к 2047 году между США и Китаем идет холодная война. В освоении Луны явный перевес у Поднебесной, которая заняла там большую часть территорий. Можно сходу сказать, что правила NASA об отсутствии секретности и взаимопомощи в мире Робинсона не особенно соблюдаются.
В книге три главных героя. Каждого из героев на спутник Земли привели собственные цели, но вскоре оказываются замешаны в смерти высокопоставленного лунного чиновника, а после — в эпицентре интриг, ведущих к переустройству миропорядка. Убийство губернатора провоцирует большой политический конфликт, от которого будет зависеть не только положение дел на Луне, но и на Земле.
В своих книгах Робинсон любит поднимать темы социума и науки. И в «Красной Луне» автор детально рассматривает сценарий будущего, в котором за освоение Луны развернется настоящая гонка. Особого внимания он касается в вопросе поиска слабых мест в коммуникации между людьми и рассуждение о том, как можно попробовать их преодолеть.