Мост колесом: Гусеница над водой

В Петербурге мосты над Невой разводят, а вот в лондонском Паддингтоне есть мост, который скручивается. Для работы инновационной конструкции использовано старинное решение – гидравлический таран.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

12-метровый мост Rolling Bridge перекинут через бухту Паддингтон и состоит из 8 секций из стали и дерева. Чтобы пропускать по каналу различный водный транспорт, мост поднимается и скручивается, превращаясь в большое «колесо». Для этого используется давление струи воды, создаваемое гидравлическими таранами, которое аккуратно приподнимает перила из пазов, после чего секции складываются.

Гидравлический таран был изобретен еще в конце XVIII века — устройство (см. рисунок) просто и эффективно. Жидкость из водоема забирается трубой (1). Напор воды вверх удерживает клапан (4) закрытым, открывая клапан (5). Вода заполняет сосуд (6) до тех пор, пока давление сжатого воздуха в нем не уравновесится с давлением воды. Тогда клапан (5) захлопывается под собственной тяжестью. Теперь достаточно один раз «отпустить» клапан (4), резко надавив на него, — и дальнейшее участие человека не потребуется. Вода начнет резко бить из трубы (2); под ее напором клапан (4) закроется, и резкое повышение давления текущей жидкости — гидравлический удар — снова откроет клапан (5), еще сильнее подняв уровень жидкости в сосуде (6). В итоге работы тарана вода будет литься из трубы (3) на уровне, намного превышающем уровень водоема: толчки в ее течении смягчаются сжатым воздухом в сосуде — «напорном колпаке». Гидравлические тараны широко применялись для закачки воды на высоту, в том числе и для фонтанов.

Весь процесс сворачивания занимает около 2,5 минут. Разработкой инновационного скручивающегося моста занималось архитектурное бюро Томаса Хизервика Heatherwick Studio, а возведением — компания Littlehampton Welding.

Читайте также о мосте над пропастью американского Большого Каньона: «Аттракцион невиданной высоты».