Готовимся к «Оскару»: самые крутые технические киноистории 2016/17
В очередной раз «TechInsider» с гордостью представляет кинопремию за лучшие визуальные эффекты, технику съемок, изобретательность и остроумие при создании фильмов.
Самое живое дерево: «Голос монстра»
Самые смешные модели: «Дэдпул»
Неторопливое вступление «Когда компьютерный персонаж застыл в пространстве, вы можете сделать его образ невероятно детальным, что вряд ли получится с анимированной моделью. У качественной CGI-модели на "теле" есть ткань, которая колышется в такт движениям, есть лицо, которое должно иметь очень сложный набор элементов управления. Не забудем про волосы на голове, которые нужно моделировать отдельно. С другой стороны, движение помогает скрыть какие-то неровности или отсутствие деталей. Чтобы выписать наших "актеров" как следует, группе из 12 художников пришлось работать в течение трех месяцев».
3D-шутки «Мы начали превизуализацию (создание грубых набросков сцен) еще до того, как у нас появился бюджет и даже были выбраны актеры. Фрэнк Болсон, директор производственной компании Blur, вставил черновые модели в первый вариант титров, просто чтобы развлечь команду. И всем так понравилось, что они попали в итоговый вариант фильма».
Убойная погоня в Вегасе: «Джейсон Борн»
Наиболее полезный труп: «Человек — швейцарский нож»
Самая креативная операторская работа: «Хардкор»
Самый продуманный интерьер звездолета: «Пассажиры»
Корпуса | «Корабль представляет собой систему из трех корпусов, вращающихся вокруг общего центра. Это создает центробежную силу, заменяющую гравитацию. Каждый корпус служит для разных целей. Один отдан под склад, в другом размещены капсулы для сна, третий предназначен для торговли». |
Шпангоуты | «При создании огромных литых ребер обшивки источником вдохновения стали решетки гоночных автомобилей 1930-х. Сначала были сделаны чертежи в САПР, затем вырезали полномасштабные модели из дерева. Для большей убедительности каждый элемент конструкции скреплен с другими массивными замковыми креплениями». |
Масштаб | «Нам нужно было передать чувство одиночества и ужаса, охватывающего героев, затерянных в пустом пространстве корабля. Мы могли бы снимать актеров на фоне зеленых экранов, но так им было бы труднее передавать свои эмоции. Поэтому мы работали в гигантских съемочных павильонах, от 9 до 12 м высотой и 240 м длиной». |
Навигация | «Чтобы во вращающемся космическом корабле перейти из одного корпуса в другой, придется пройти через центральное ядро. Там вы будете находиться в невесомости, поэтому мы спроектировали лифт, в котором нужно пристегиваться ремнями. При удалении от центра сила тяжести постепенно возвращается». |
Освещение | «В большой грибовидной структуре над капсулами для сна размещены ультрафиолетовые лампы. Те, кто проектирует подобные аппараты для фантастических фильмов, редко вспоминают, что кожа — это живой, дышащий орган. Ей нужен свет так же, как растениям, иначе мы просто умрем». |
Модули | «В каждом из обитаемых модулей размещается восемь человек. Группируя их, вы можете сэкономить энергию и прочие ресурсы для отслеживания основных жизненных показателей. А если случится авария, то вы потеряете лишь часть пассажиров, как бы жестоко это ни звучало». |