Готовимся к «Оскару»: самые крутые технические киноистории 2016/17

В мире существует множество телевизионных и кинематографических премий, отмечающих достижения актеров и режиссеров. Имена лауреатов у всех на слуху. А можете ли вы назвать тех, кто в буквальном смысле слова создавал миры и образы главных героев на экране? Конечно, есть «Оскары» за спецэффекты, монтаж и даже грим, но мы хотим большего. Инновационные камеры, потрясающие декорации, неожиданное использование законов физики и, конечно же, большие взрывы – вот чем занимаются люди, которым мы намерены воздать должное.
Готовимся к «Оскару»: самые крутые технические киноистории 2016/17

В очередной раз «TechInsider» с гордостью представляет кинопремию за лучшие визуальные эффекты, технику съемок, изобретательность и остроумие при создании фильмов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое живое дерево: «Голос монстра»

Самые смешные модели: «Дэдпул»

Неторопливое вступление «Когда компьютерный персонаж застыл в пространстве, вы можете сделать его образ невероятно детальным, что вряд ли получится с анимированной моделью. У качественной CGI-модели на "теле" есть ткань, которая колышется в такт движениям, есть лицо, которое должно иметь очень сложный набор элементов управления. Не забудем про волосы на голове, которые нужно моделировать отдельно. С другой стороны, движение помогает скрыть какие-то неровности или отсутствие деталей. Чтобы выписать наших "актеров" как следует, группе из 12 художников пришлось работать в течение трех месяцев».

3D-шутки «Мы начали превизуализацию (создание грубых набросков сцен) еще до того, как у нас появился бюджет и даже были выбраны актеры. Фрэнк Болсон, директор производственной компании Blur, вставил черновые модели в первый вариант титров, просто чтобы развлечь команду. И всем так понравилось, что они попали в итоговый вариант фильма».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Убойная погоня в Вегасе: «Джейсон Борн»

Почти вся сцена погони создана с использованием естественных спецэффектов. Разве что подретушировали здания на заднем плане и удалили плуг для подбрасывания машин с фургона спецназа.
Наиболее полезный труп: «Человек — швейцарский нож»

Самая креативная операторская работа: «Хардкор»

Самый продуманный интерьер звездолета: «Пассажиры»

Корпуса «Корабль представляет собой систему из трех корпусов, вращающихся вокруг общего центра. Это создает центробежную силу, заменяющую гравитацию. Каждый корпус служит для разных целей. Один отдан под склад, в другом размещены капсулы для сна, третий предназначен для торговли».
Шпангоуты «При создании огромных литых ребер обшивки источником вдохновения стали решетки гоночных автомобилей 1930-х. Сначала были сделаны чертежи в САПР, затем вырезали полномасштабные модели из дерева. Для большей убедительности каждый элемент конструкции скреплен с другими массивными замковыми креплениями».
Масштаб «Нам нужно было передать чувство одиночества и ужаса, охватывающего героев, затерянных в пустом пространстве корабля. Мы могли бы снимать актеров на фоне зеленых экранов, но так им было бы труднее передавать свои эмоции. Поэтому мы работали в гигантских съемочных павильонах, от 9 до 12 м высотой и 240 м длиной».
Навигация «Чтобы во вращающемся космическом корабле перейти из одного корпуса в другой, придется пройти через центральное ядро. Там вы будете находиться в невесомости, поэтому мы спроектировали лифт, в котором нужно пристегиваться ремнями. При удалении от центра сила тяжести постепенно возвращается».
Освещение «В большой грибовидной структуре над капсулами для сна размещены ультрафиолетовые лампы. Те, кто проектирует подобные аппараты для фантастических фильмов, редко вспоминают, что кожа — это живой, дышащий орган. Ей нужен свет так же, как растениям, иначе мы просто умрем».
Модули «В каждом из обитаемых модулей размещается восемь человек. Группируя их, вы можете сэкономить энергию и прочие ресурсы для отслеживания основных жизненных показателей. А если случится авария, то вы потеряете лишь часть пассажиров, как бы жестоко это ни звучало».