История кино: почему в старых фильмах люди двигаются неестественно быстро?
12 кадров в секунду
Все дело, разумеется, в пленке, которая в то время стоила конских денег. Каждый ее сантиметр берегли как зеницу ока. Ни о каких третьих-пятых дублях и речи быть не могло. А так как светочувствительность пленки была очень низкой, приходилось замедлять съемку, чтобы на нее попадало как можно больше света.
Снимали тогда видео руками, никаких кнопок тогда не было. Только рука мастера, которая крутит ручку камеры. Чтобы фильм был не просто набором картинок, Луи Люмьер вывел стандарт скорости смены изображений — 12-16 кадров в секунду.
И то, воспринимать фильм, где в течение секунды меняется лишь 12-16 изображений, довольно сложно. Поэтому в кинотеатрах механики добавляли картине динамику. Они вручную крутили пленку, порой аж до 50 кадров в секунду! Именно поэтому действия, записанные на нормальной скорости, воспроизводятся «на перемотке». Но никого из зрителей это не смущало, а, наоборот, забавляло. Вспомнить хотя бы фильмы про Чарли Чаплина, в которых его резкие движения только добавляют комичности.
24 кадра в секунду
Когда фильмы перестали быть немыми и добавился звук, частота увеличилась до 24, именно столько кадров в секунду требуется для качественного звука — без рассинхрона, изменения темпа и тона голоса. Этому стандарту придерживаются и в современном производстве фильмов.
С развитием технологий, людям удалось адаптировать старые 16-кадровые фильмы под современного зрителя и вернуть им нормальную скорость воспроизведения. С помощью стрейч-печати они дважды перепечатли каждый второй кадр. В результате фильм выглядит вполне приемлемым для просмотра, несмотря на то, что в нем присутствуют некие искажения.