Удобство и минимум действий: как используется UX&UI дизайн для создания интерфейсов онлайн-кинотеатров
Комфорт и минимум действий. Что главное в UX&UI дизайне онлайн-кинотеатра
Простыми словами UX (User Experience) и UI (User Interface) дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов, в которых учитывают и внешний вид объекта, и удобство использования. Однако, когда речь заходит о контентных платформах, в частности об OTT-сервисах, мы имеем дело с целым ритуалом просмотра контента.
В интерфейсе онлайн-кинотеатра важны все этапы взаимодействия пользователя с платформой: как расположены кнопки, тяжесть пульта, приятная резина на кнопках, мягкое нажатие, быстрый запуск приложения и загрузка картинок и видео, быстрый поиск фильма, персональные рекомендации.
Всё это — «пазлы», которые должны собраться в одну картину лишь для того, чтобы пользователь вечером за ужином или в часы отдыха смог быстро включить сервис, выбрать, что посмотреть, и сразу же начать просмотр. Всё, что происходит между этими действиями, должно быть максимально комфортно, удобно, быстро и незаметно. Все перечисленные составляющие и есть интерфейс взаимодействия пользователя, а UI и UX — их важная часть.
Пользовательский опыт: постоянная трансформация
Пользовательский опыт постоянно трансформируется — появляются новые виды контента, новые способы его потребления, новые фишки. Чтобы быть на волне с трендами и менять в соответствии с ними интерфейс продукта, необходимо постоянно отслеживать изменения и собирать обратную связь с пользователей.
Например, нам часто пишут о пожеланиях по интерфейсу даже в комментариях в Apple Store и Google Play Market — у нас эти комментарии приходят каждому сотруднику через Telegram-бот. Если в отзывах появляется много одинаковых комментариев, мы понимаем, что пришло время совершенствоваться. Такие живые отзывы — самые лучшие данные для аналитики, ведь если пользователь потратил свое время на обратную связь, значит вопрос действительно важный.
Помимо этого, важны метрики: фиксируется каждое нажатие на кнопку в приложении и время, которое пользователь тратит на нажатие. Чтобы трансформировать UX&UI дизайн, нужно учитывать и актуальные исследования рынка, и лабораторные исследования.
Мы проверяем на группах пользователей наши интерфейсы до публикации и анализируем поведение зрителей, когда приложение уже доступно всем. Собрав все данные воедино, меняем интерфейс или придумываем новые фишки, чтобы пользователю было удобнее использовать продукт.
Как UX/UI дизайн создает новые продукты для сервиса
Чаще всего работа команды UX&UI дизайна не ограничивается только созданием картинок и иконок при разработке интерфейса. Безусловно, в первую очередь дизайнеры занимаются придумыванием удобства взаимодействия визуальных элементов в приложении и их расстановкой в том виде, в котором это будет комфортно пользователю.
Ни один технологический продукт не может жить вечно в неизменном виде. Вряд ли бы нам был удобен продукт, который мы пользовались 10 лет назад. На это влияют и новые технологические возможности устройств, и тенденции в дизайне, и потребности бизнеса, и новые пользовательские исследования. Постоянное отслеживание поведения аудитории позволяет понять, как именно нужно менять пользовательский опыт и видоизменять продукт, чтобы удовлетворять новые потребности.
Экосистемный подход в UX
Любой унифицированный подход — это большой плюс с точки зрения удобства пользователя. Приложения с похожим интерфейсом в рамках одной связной экосистемы позволяют пользователю тратить намного меньше времени на адаптацию к сервису или поиск контента.
Экосистемный подход и единый дизайн внутри сетки приложений помогает формировать максимально комфортный пользовательский опыт. Если у пользователя стоит хоть одно приложение связанной компании на телефоне, то, открыв приложение онлайн-кинотеатра, ему даже не придется проходить авторизацию, всё произойдет автоматически.
Проблемные места UX/UI в OTT-сервисах: как не потерять пользователей в первые минуты взаимодействия
Главное для интерфейса онлайн-кинотеатра — это обеспечение быстрого доступа к платформе, поиска и запуска контента. Основные проблемные места в контентных приложениях – авторизация, поиск контента, процесс покупки. Например, у одного известного зарубежного онлайн-кинотеатра полностью отсутствует процесс покупки и варианты тарифов. Сервис предлагает единственную подписку на всё, и именно в этом их огромное преимущество. Пользователь оформляет подписку один раз и больше никогда не вспоминает об этом.
Сервисы с разными вариациями подписок вынуждены подстраиваться под пользователя, давать большой выбор способов оплаты и стараться сделать этот процесс как можно более комфортным, с наименьшим количеством шагов. Именно этот процесс первого взаимодействия с платформой наиболее важен — на этом этапе пользователь оценивает удобство платформы и принимает решение, остаться на сервисе или нет.
Тоже самое и с удержанием: пользователь будет держаться там, где есть весь нужный ему контент по оптимальной цене, с простой покупкой и удобством использования. Все эти этапы отслеживаются и в случае, если изменения в поведении пользователей требуют изменения UI, команда оптимизирует все проблемные места.
Интерфейс — это не только про графику или дизайн, как считают многие. Мягкое кресло, большой телевизор, скоростной интернет, точечные рекомендации контента – это то, что стоит на границе между пользователем и интересным фильмом. И если за кресло и телевизор отвечает сам пользователь, то за всё остальное в ответе большая команда сервиса.