Кастомайзинг: как творчество может помочь экологии
Крупные бренды стараются придерживаться принципов sustainability (устойчивого развития): устраивают экологические акции, выбирают для производства переработанные материалы, организуют пункты приема одежды на переработку. Но глобально решить проблему можно, только снизив уровень производства.
Пересматривать отношение к покупкам вещей или нет, каждый потребитель решает для себя сам. Есть способ обновить дизайн и продлить срок службы уже купленной вещи — кастомизировать ее.
Что такое кастомайзинг?
Явление это не ново. Кастомизировали вещи и несколько десятилетий назад, когда варили в кастрюле джинсы, придавая уникальную расцветку, или перешивали вещи старших членов семьи, изменяя дизайн.
Тренды возвращаются
Если раньше кастомайзинг был явлением вынужденным, то сегодня — это способ самовыражения и... проявление позиции. Озадачиваться вопросами экологии и осознанно отказываться от излишнего потребления становится все престижнее. Так, например, в 2019 году в России появился апсайкл-проект «RigRaiser», который привлекает современных художников к созданию уникальных вещей.
Больше о кастомайзинге — смотрите в проекте «Артмеханика» на RUTUBE.
Кастомайзинг — внесение дизайнерских изменений в уже существующую вещь.