Четырехмерная печать: Просто добавь воды
Художник, архитектор и специалист по информационным технологиям Скайлар Тиббитс (Skylar Tibbits), возглавляющий Лабораторию самоорганизующихся систем Массачусетского технологического института (MIT), выступил с докладом, посвященным технологии создания объемных объектов, изменяющихся во времени. Фигуры принимают новую форму под воздействием тепла, электричества, света или звука. Как вариант — трехмерные объекты, изменяющиеся при погружении в воду:
Чтобы объект принял запрограммированную форму, нужно «научить» сочленения сгибаться под заданными углами при воздействии условий окружающей среды, запускающих процесс самосборки.
Концепция 4D-печати открывает широкие горизонты для строительства в неблагоприятных условиях. Материалы, напечатанные таким образом, могут быть доставлены, например, к месту создания подводной или космической станции, где они сформируют заранее запрограммированные структуры.
По сообщению PhysOrg