Экогород-2025: Трава

На иллюстрации – 2025 год, Детройт. К началу XXI столетия легендарный город пришел в упадок: целые районы его заброшены, производства стоят. Но к 2025 году он «восстал из пепла», изменился, превратился в символ нового уклада городской жизни.

К 2008 году население Детройта, некогда достигавшее 1,85 млн человек, приблизилось к 700 000. Руины с заброшенными заводами, опустевшие дома, зарастающие пустыри: в полный упадок пришел целый регион. Проект восстановления зеленой зоны, разработанный архитектором Стивеном Фогелем, начали реализовывать в 2011 году, и он послужил первым шагом в процессе превращения Детройта в город, где воплощена в жизнь теория ландшафтного градостроительства. Планирование города должно начинаться не с прокладки паутины улиц и строительства зданий, а с насаждения парков и выявления природной специфики ландшафта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фогель увидел, что разруха, в которой пребывает Детройт, предоставляет шанс донести эту концепцию до широких масс. В число соратников Фогеля вошел Майкл ван Валкенбург, чья бруклинская фирма разбила знаменитый парк Бруклин-Бридж и парк на речной набережной в Сан-Луи. По всему городу выросли смешанные кластеры, где соседствуют жилые, коммерческие и промышленные кварталы, отделенные друг от друга безлюдными зелеными просторами, фермами и лесными массивами.

Новый мост

Две 270-метровые башни, укрепленные серебристыми стальными тросами... Большой детройтский мост поражает воображение и символизирует возрождение города. Вместе с новым железнодорожным туннелем он стал центром новой транспортной инфраструктуры, которая превратила город в торговые ворота между Средним Западом и остальным миром. Создатель моста Тед Золи, ведущий инженер-мостостроитель в корпорации HNTB, принял решение собирать мост из решетчатых панелей, армированных сталью. Их можно производить прямо рядом со стройкой, а монтаж панелей даст работу более чем тысячи человек. Мост расположен в трех километрах вниз по реке, довольно далеко от старого моста и центра города.