Япончик: Рикша на батарейках
И все же Meguru (яп. «Двигаться») — это в большей степени авто-рикша, нежели автомобиль, и разработано это транспортное средство для использования в качестве городского такси. Впереди расположено место водителя («креслом» назвать его непросто, больше подойдет название «табуретка водителя»), сзади — диванчик для двух пассажиров.
Основной вклад в создание Meguru внесли металлургическая компания Yodogawa и производитель ножей Kinki Knives Industries в Осаке. Отчетливо выраженный «японский стиль» автомобилю помогли придать ремесленники Киото. В общем, судя по количеству разработчиков, это действительно «народный» автомобиль.
Окрашенная красной эмалью стальная рама Meguru напоминает тории — ритуальные врата синтоистских святилищ. Пол покрыт бамбуком, а похожие на два веера двери сделаны из японской бумаги васи. Когда наступает ночь, автомобильчик приобретает сходство с большим фонарем благодаря внутренним лампам, которые светят сквозь бумажные двери.
Литий-ионная батарея Meguru требует два часа на подзарядку от домашней электросети и аккумулирует достаточно энергии, чтобы проехать около 40 км. Максимальная скорость этого транспортного средства (между прочим, уже официально зарегистрированного в Японии) составляет 40 км/ч.
Планируется массовый выпуск Meguru, который будет стоить менее, чем $10 000. Электромобиль рекламировался как позитивный пример сотрудничества мелких производителей Осаки, которые сильно пострадали в результате экономического кризиса.
В целом, Meguru не будет выбиваться из общего городского пейзажа Киото и Нара, в которых современные автомобили привычно делят улицы со старомодными рикшами. Нулевой уровень выбросов при езде порадует тех, кто заботится об окружающей среде, а приезжим будет интересно проникнуться духом старой Японии.
Главное, не пытаться выехать на нём на бездорожье или в лес, где обитают панды.
По публикации CNet