Koenigsegg One:1 и Aston Martin Vulcan: сражение на суперкарах
Испытания Castrol EDGE’s Titanium Trial Clone Rival — необычная гонка. В ней приняли участие всего два пилота — Кристофер Нюгард и Даррен Тёрнер, и сражались они сами с собой. Причём не просто с собой, а с идеальными вариантами самих себя.
Часть 1: виртуальный заезд
Сперва инженеры Castrol EDGE совместно со специалистами REWIND — признанным экспертом в сфере технологий виртуальной реальности — разработали и оптимизировали один из лучших в мире гоночных трек-клонов, воспроизводящий существующую в действительности трассу — испанскую Ascari Race Resort. Это очень необычный трек — его создал голландский бизнесмен Клаас Цварт. Он реализовал свою мечту, составив трассу из 25 самых знаменитых поворотов лучших автодромов мира: Дайтоны в США, Сильверстоуна и Брэндс-Хэтч в Великобритании, Спа-Франкоршам в Бельгии, Бэтхерста в Австралии и Нордшляйфе в Германии. Иначе говоря, он получил идеальную трассу, причём по современным меркам весьма длинную, 5 км 425 м.
Затем были созданы виртуальные клоны двух гиперкаров — Koenigsegg One:1 и Aston Martin Vulcan. Интересно, что виртуальный клон воссоздает реальность гоночной трассы до мельчайших деталей — звуки, ощущения, работу двигателя, контакт с машиной. Для того чтобы максимально приблизить опыт вождения на виртуальном клоне к реальному, к тестам суперкаров был применен комплексный подход, учитывающий размеры и вес шин, аэродинамику автомобиля, погодные условия и прижимные силы на разных скоростях. А затем оба пилота совершили по 10 виртуальных заездов в лаборатории Titanium Lab в Лондоне. Результаты лучших из них были собраны воедино в идеально быстрый круг, индивидуальный для каждого гонщика. Идеальный круг по идеальной трассе. Теперь им предстояло побить этот круг на реальной трассе, на реальной машине, с реальным двигателем и моторным маслом.
Автомобили Castrol EDGE’s Titanium Trial Clone Rival
Koenigsegg One:1 — это не суперкар и даже не гиперкар. Ему придумали название «мегакар», потому что это самый быстрый серийный автомобиль на планете, и существует всего 6 экземпляров этой модели. Мощность его 5-литровой V-образной «восьмёрки» — сумасшедшие 1341 л.с., и да, его масса такая же — 1341 кг, поэтому название One:1 означает «один к одному». Aston Martin Vulcan — это не менее круто. Гиперкар с карбоновым кузовом изготовлен партией ровно в 24 машины, и каждый экземпляр оснащён 7-литровым 12-цилидровым «движком» мощностью 800 л.с. с 600-киловаттным рекуператором энергии торможения. Иначе говоря, это «гипергибрид».
Часть 2: реальный заезд
Соревнование с идеальным собой — это вызов водительским мастерству и технике, позволяющий выйти за пределы собственных возможностей. После виртуальных заездов пилоты отправились на реальный трек Ascari. По сути, при сильнейшем психологическом напряжении гонщики должны были по максимуму использовать свои профессиональные навыки и сохранять предельную концентрацию, чтобы победить собственных виртуальных двойников. В течение круга пилоты могли следить за виртуальными противниками с помощью проекционных дисплеев, установленных в суперкарах. И — трудно поверить — оба пилота оказались на реальной трассе быстрее своих виртуальных клонов, пусть и на сотые доли секунды! Тут сыграло всё — и мастерство, и концентрация, и ощущение реального автомобиля, и, конечно, дополнительные «бонусы», которым настоящий гиперкар отличается от своего цифрового двойника. Например, моторное масло Castrol EDGE SUPERCAR — в виртуальном пространстве на этом не сыграешь, а вот в реальном те самые сотые доли, которые даёт качественное масло, может позволить выиграть гонку у самого себя.
Пилоты Castrol EDGE’s Titanium Trial Clone Rival
Кристофер Нюгард (Koenigsegg One:1) — профессиональный пилот, выступающий ныне в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость FIA WEC за команду Aston Martin. В 2014 году он был вице-чемпионом мира в классе LMGTE Am, а в 2010-м был бронзовым призёром гонки «24 часа Ле-Мана» в своём классе. Также Нюгард — штатный пилот-испытатель компании Koenigsegg. Даррен Тёрнер (Aston Martin Vulcan) — британский пилот, выступает в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость FIA WEC за команду Aston Martin, был вице-чемпионом 2012-го и бронзовым призёром 2013-го годов в своём классе LMGTE Pro. Помимо того Тёрнер дважды подряд — в 2007-м и 2008-м выигрывал в своём классе гонку «24 часа Ле-Мана» и ещё пять раз поднимался на вторую и третью ступени её подиума.
От первого лица
Описывая свои ощущения от виртуальной гонки, Даррен Тёрнер говорит: «Чтобы достичь идеального результата на трассе, необходимо оптимизировать каждую деталь машины и довести до предела совершенства профессиональные навыки водителя. Когда ты пилотируешь один из самых быстрых автомобилей в мире, используя масло Castrol EDGE, ты уверен, что машина выдержит такие экстремальные перегрузки и не подведет даже на пределе своих технических возможностей». Кристофер Нюгард говорит: «Я всегда знал, что соревноваться с самим собой очень сложно. Я вложил в победу столько сил, сколько я не прикладывал бы, соревнуясь с кем-нибудь другим. Но победа над собственным виртуальным двойником, пусть и с разницей всего 0.8 секунды, безусловно, того стоила». Известный врач-невролог доктор Джек Льюис, следивший за Clone Rival Trial, комментирует: «Дополнительный выброс адреналина — это то, что даёт гонщикам преимущество. Мощный выброс гормонов действует на них, как масло на мотор, помогает мозгу и мышцам быстрее реагировать и лучше сохранять концентрацию, чтобы в конечном счете побить собственный рекорд и лучший результат.
Titanium Trials: занимательные факты
А напоследок посмотрите небольшое, но очень красивое и интересное видео, посвящённое Castrol EDGE’s Titanium Trial Clone Rival:
Если вам интересны и «закулисные» кадры, то Castrol сняли «фильм о фильме», то есть ролик о том, как делали официальное видео. Порой такие ролики даже интереснее оригиналов: