Председатель правления «Тинькофф банка» Станислав Близнюк рассказал, почему компания решила провести ребрендинг
Станислав Близнюк рассказал, что бренд непрерывно эволюционирует с момента его основания. Так, в 2006 компания называлась «Тинькофф кредитные системы», затем переименовалась в «Тинькофф банк», далее — в финансовый маркетплейс «Тинькофф.ру», а затем стала экосистемой «Тинькофф». Сегодня бренд ждет очередное и, как кажется председателю правления, вполне естественное переименование в «Т-банк».
Такое решение Станислав Близнюк объяснил несколькими факторами:
- Стремление развиваться на международных рынках. Для этой стратегии бренду необходимо новое более емкое звучание.
- Нынешний статус, масштабы и цели компании. Если в 2006 году бренд начинал с небольшой команды в 20-30 человек, то сегодня это целая корпорация с 43 миллионами клиентов. При таком масштабировании «желтый банк» нуждался в новом названии, которое можно использовать не только в рамках кириллического сообщества.
- Общая тенденция на упрощение и сокращение брендов. Станислав Близнюк считает, что более короткие и запоминающиеся названия — повсеместный тренд, который нельзя обходить стороной.
Несмотря на смену названия и логотипа, основные идеи бренда, за которые его любят пользователи, редактироваться не будут. Так, неизменными остаются слоган «Он такой один», цветовой ряд и значимая часть визуала.
По словам председателя правления, ребрендинг не был сложной и дорогой задачей для команды. Это связано с достаточно гибким регулярным маркетинговым бюджетом и динамичным существованием банка в онлайн-среде. Самым затратным моментом Станислав Близнюк называет перекраску банкоматов, которых сейчас у компании более 5000 штук.
Переходом на новый бренд компания планирует привлечь большее количество пользователей и занять значительную долю в кошельке клиента. Планируется, что будущем логотип «Т» со щитом будет ассоциироваться со всеми сервисами группы, как раньше это происходило с названием «Тинькофф».
Объединение с Росбанком Станислав Близнюк прокомментировал желанием бренда создать здоровую синергию между двумя финансовыми компаниями для наращивания активов. Планируется, что интеграция с Росбанком поможет «Т-Банку» нарастить базу корпоративных клиентов, VIP-клиентов, обрести опыт в автомобильном бизнесе и обслуживании крупных корпораций. По словам Близнюка, объединение сил двух компаний даст больше продуктов клиентской базе и тем самым поможет выйти на большую монетизацию с возвратом на капитал от 30% и выше.