13 рекордов для 2 электромобилей. Porsche Taycan устроили марафонский заезд в Великобритании
В апреле 1970 года экипаж спорткара Porsche 917 выиграл 1000-километровую гонку на трассе «Брэндс-Хэтч» в Великобритании, а в 1984 году топ-6 в таком же марафоне на той же трассе заняли гонщики на Porsche, причём победителями стали пилоты модели 956. В декабре 2020 года с электромобилем Taycan марка решила на знаковой для себя трассе побить несколько рекордов.
В качестве рекордных машин были взяты два серийных электромобиля — 570-сильный Taycan 4S и 760-сильный Taycan Turbo S, каждый из которых был в спецификации Performance Battery Plus, подразумевающей батарею на 93 кВт•ч. Специально для 1000-километрового заезда на трассе организовали мощную зарядку, которая подзаряжала аккумуляторы электромобилей во время пит-стопов.
Старт был дан ровно в 7 часов утра, а финишировали электромобили уже в 20:00, причём помимо темноты проблемой для участников заезда стал дождь, намочивший трассу. За руль двух Porsche Taycan сели чемпион Porsche Carrera Cup GB-2020 Гарри Кинг, чемпион Cayman Islands Porsche Sprint Challenge GB-2020 Джеймс Дорлин, журналист Колин Гудвин, а также бывшие гонщики Porsche — легенда «24 часов Ле-Мана» Ричард Эттвуд и экс-пилот «Формулы-1» Джонатан Палмер, которые в своё время гонялись на спорткарах в 1000-километровых гонках по «Брэндс-Хэтч».
По итогам заездов были установлены 13 рекордов Великобритании для серийных электромобилей массой свыше 1000 кг:
- Porsche Taycan 4S преодолел 1000 км за 13 часов и 25 секунд, 50 км — за 30 минут и 51 секунды, 100 км — за 1 час 1 минуту и 5 секунд и 500 км — за 6 часов 31 минуту и 56 секунд, кроме того проехал 150 миль за 49 минут и 18 секунд, 500 миль — за 10 часов 33 минуты и 35 секунд, а в течение часа смог пройти 61,01 милю.
- Porsche Taycan Turbo S проехал 200 км за 2 часа 28 минут 49 секунд, 100 миль — за 1 час 38 минут 2 секунды, 200 миль — за 4 часа 13 минут и 34 секунды, 156,8 миль были пройдены за 3 часа, 279,65 миль — за 6 часов и 569,02 мили — за 12 часов.
Как пояснили в Porsche, за это время Taycan 4S провёл на зарядке 3 часа и 3 секунды, подъезжая к батарее 6 раз за время заезда, а среднее время зарядки составило полчаса, за которые аккумулятор пополняли энергией с 5% до 85% максимальной ёмкости.
Электромобили Porsche стали авторами сразу 13 новых рекордов. Заезды прошли в Великобритании на знаменитой трассе «Брэндс-Хэтч».