Марафон в заносе: электромобиль Porsche установил рекорд Гиннесса по дрифту

Заднеприводный электромобиль проехал в управляемом заносе больше, чем ранее удавалось какой-либо из машин с электромотором.
Марафон в заносе: электромобиль Porsche установил рекорд Гиннесса по дрифту
Porsche

Электромобили не ассоциируются со спортом, но совсем другое дело — электромобиль Porsche. С модель Taycan марка попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Летом 2020 года состоялась премьера «бюджетной» версии электромобиля Porsche Taycan с одним лишь задним приводом. Версия, которая называется просто Taycan, стала первым электромобилем марки с моноприводом и единственным электромотором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заднеприводный седан оснащается установленным на задней оси 408-сильным электромотором с двухступенчатым редуктором, «заменяющим» коробку передач. В базовую комплектацию модели входит батарея Performance на 79,2 кВт∙ч, но в качестве опции доступен более ёмкий аккумулятор Performance Plus на 93,4 кВт∙ч и 476-сильный электромотор. Запас хода без подзарядки составляет 414 и 489 км соответственно.

Porsche
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этой автономности моноприводному Porsche Taycan с лихвой хватило, чтобы вписать своё имя в Книгу рекордов Гиннесса как электромобиля с самым длительным дрифтом. В учебно-тренировочном центре Porsche Experience (PEC) на немецкой гоночной трассе «Хоккенхаймринг» инструктор Деннис Ретера за 55 минут проехал 42,171 километра.

«Когда системы стабилизации отключены, дрифт на электрическом Porsche даётся особенно легко, в особенности на этом заднеприводном варианте. Мощности хватает в любой момент. Низкий центр тяжести и большая колёсная база обеспечивают необходимую устойчивость. Точная настройка подвески и рулевого управления даже при движении боком гарантируют полный контроль над автомобилем. Тем не менее, для меня было очень сложно сохранять концентрацию на протяжении 210 кругов, так как увлажнённый асфальт не всегда обеспечивал одинаковый "держак". Я старался контролировать дрифт рулём – это удобнее, чем педалью акселератора, и сокращает опасность разворота», — подчеркнул Деннис Ретера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche

Заезд проходил на залитой водой 80-метровой динамометрической площадке PEC, где электромобиль преодолел в управляемом заносе 210 кругов. Рекорд фиксировали официальный представитель Книги рекордов Гиннесса Джоанна Брент и независимый эксперт, инженер Дениз Рицманн, которая также подтвердила соответствие рекордного электромобиля всем параметрам стандартной модели для дорог общего пользования.

Нажми и смотри