Пластиковая копия гонщика помогла в доработке мотоцикла

3D-модель реального пилота чемпионата мира по мотогонкам в классе «Супербайк» (WSBK) создали для тестов в аэродинамической трубе.
Пластиковая копия гонщика помогла в доработке мотоцикла
BMW

Заводская команда BMW Motorrad World SBK Team, выступающая в чемпионате мира на мотоциклах BMW S 1000 RR, создала пластиковую копию одного из своих гонщиков, чтобы использовать её в тестах в аэродинамической трубе в моменты, когда реальные пилоты недоступны для работы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW

Поскольку на гоночной трассе в седле мотоцикла находится человек, то продувка обновлённых аэродинамических элементов для BMW S 1000 RR без гонщика за рулём бессмысленна — человек создаёт отдельное сопротивление, поэтому для максимальной эффективности в аэродинамической трубе должен находиться и байк, и его пилот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге специалисты немецкой марки прибегли к использованию 3D-сканирования, чтобы создать пластиковую копию ирландца Юджина Лаверти. Для цифровой модели инженеры отсканировали гонщика, а затем в течение недели создали полноразмерную пластиковую копию из двух половин.

BMW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сканирование оказалось настолько детальным, что каждый отдельный палец перчатки, каждая линия шлема, каждый шов в кожаном комбинезоне, каждая складка, которые влияют на аэродинамическое сопротивление и вместе с этим воздушный поток, были воспроизведены в модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW

С момента производства пластикового мотоциклиста модель задействовали в 50 тестах в аэродинамической трубе, где мотоцикл с 3D-пилотом продували потоком ветра на скорости 255 км/ч. Второго гонщика BMW Motorrad World SBK Team, британца Тома Сайкса, после открытия границ в Европе также планируют отсканировать и создать его пластиковую копию. Наличие таких «гонщиков» поможет команде проводить тесты в аэродинамической трубе даже при отсутствии реальных спортсменов.