McLaren построил суперкар с лобовым стеклом из воздуха
Название Elva у новой модели отсылает к классическим McLaren 1960-х годов — M1A, McLaren-Elva M1A (Mk I), M1B (Mk II) и M1C (Mk III), которые также не имели крыши и остекления. Новинка отличается не только ярким дизайном, но и рядом необычных технических решений.
Под карбоновым кузовом скрыто несколько радиаторов, охлаждающих двигатель и трансмиссию, а сам кузов получил активную аэродинамику. У машины есть активный задний спойлер, высота и угол которого меняются для сохранения баланса автомобиля, диффузор в днище и особый задний бампер, повышающий эффективность диффузора.
Главной инновацией стала технология Active Air Management System (AAMS), заменяющая в McLaren Elva лобовое и боковые стёкла. С помощью сложной системы подвижных аэродинамических элементов воздух во время поездки направляется вокруг кабины таким образом, чтобы в области водителя и пассажиры была спокойная атмосфера. На низких скоростях AAMS автоматически отключается или её можно принудительно деактивировать кнопкой из салона. McLaren заявляет, что для поездки на Elva людям не нужны шлемы, которые обычно используются в открытых машинах без лобового стекла, но клиенты, если захотят, смогут заказать в качестве опции ветровое стекло.
Суперкар, построенный вокруг карбонового монокока, получил 815-сильный 4-литровый турбированный V8, 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, карбоновые тормоза с титановыми суппортами, полностью активную гидравлическую подвеску и напечатанную на 3D-принтере выхлопную систему из титана и инконеля.
В двухместном салоне (под задним обтекателем предусмотрен багажник) появилась новая панель приборов, закреплённая на руле, а также новая мультимедийная система с 8-дюймовым вертикальным экраном и возможностью запускать одновременно несколько приложений. Отделка интерьера может быть выполнена по индивидуальному заказу покупателя из разных материалов различных цветов. В частности, предложены как кожа, дополнительно усиленная для открытой машины, так и инновационный синтетический материал Ultrafabric.
В число опций вошли многоточечные ремни безопасности, аудиосистема, облегчённые колёса, шильдики из 18-каратного белого золота, покрытие моторного отсека теплоизоляцией из 24-каратного золота и возможности по персонализации суперкара силами подразделения McLaren Special Operations (MSO). Тираж McLaren Elva составит 399 экземпляров.