Умер легендарный гонщик «Формулы-1»
За свою впечатляющую карьеру Ники Лауда 25 раз становился победителем в «королевских гонках» и 54 раза занимал призовые места на подиуме. Рано увлёкшись автогонками, он дебютировал в европейской серии Mini, затем стал выступать в «Формуле-Ви», потом в сериях Porsche и Chevron. Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. Его карьера развивалась не особо успешно, внятных перспектив выступления в гоночных сериях у него не было, поэтому Лауда взял большой кредит в банке и купил себе место в команде March, выступавшей в «Формуле-2» 1971 года.
После успешных выступлений талант Ники был замечен владельцем команды Робином Хёрдом и Лауда был приглашён выступать в «Формуле-1». В сезоне 1972 года Ники участвовал в гонках и «Формулы-2», и «Формулы-1», но результаты нельзя было назвать успешными. Лауда хотел всё бросить, однако затем взял ещё один банковский кредит и купил себе место в команде BRM на сезон 1973 года. Он был быстр и в отдельных эпизодах показывал высокие результаты, но команду преследовали неудачи.
Талант Лауды проявился по-настоящему лишь тогда, когда его партнёр по команде BRM Клей Регаццони перешёл в 1974 году в команду Ferrari и сам Энцо Феррари поинтересовался у него, что он думает о Ники Лауде. Регаццони высказался положительно и команда подписала контракт с Лаудой на сезон 1974 года. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы расплатиться со своими долгами.
Годом позже Лауда впервые стал чемпионом «королевских гонок». Во время Гран-при Германии 1976 года на трассе Нюрбургринг австриец попал в аварию: болид загорелся, а гонщика зажало обломками и он не смог покинуть машину. В результате Ники получил обширные ожоги головы и отравился токсичными газами. Из-за огня гонщик потерял часть правого уха, волосы и веки. Впоследствии ему пришлось делать пластическую операцию.
После аварии Лауда стал всегда носить кепку и позже договорился со спонсорами использовать её для рекламы. В дальнейшем гонщик становился чемпионом ещё дважды — в 1977 году, тоже в команде Ferrari, и в 1984-м, уже в составе McLaren. Лауда достиг успехов не только как автогонщик, но и как бизнесмен: в 1980 году он основал свою авиакомпанию Lauda Air, продав её в 2003 и создав новую — Niki. Также Ники выступал комментатором на телеканале RTL, занимал посты спортивного директора команды «Формулы-1» Jaguar и председателя совета директоров команды Mercedes AMG.