Как погибнуть на велосипеде: Самые опасные маневры

Статистика аварий: какие повороты и манера езды по городу чаще приводят к столкновению велосипедистов с автомобилями.
Как погибнуть на велосипеде: Самые опасные маневры

Здравый смысл подсказывает, что самый простой для велосипедиста способ получить травму или даже погибнуть под колесами машины — оказаться незамеченным во время езды у правого переднего угла автомобиля, в то время, когда он делает поворот направо. Опасным также представляется манера водителей внезапно выходить из припаркованной машины, резко открывая твердую и тяжелую дверь — при большой скорости этот сюрприз чреват самыми тяжелыми последствиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более точную, нежели здравый смысл, базу под городской травматизм велосипедистов подводит исследование, проведенное на статистике Форт-Коллинз, города в американском штате Колорадо, имеющего население почти 120 тыс. человек. И исследование показывает, что здравый смысл, как это нередко бывает, обманывает.

Оказывается, бесспорным лидером опасности является случай, который авторы формулируют так: «любое столкновение автомобиля с велосипедистом или велосипедиста с автомобилем, движущемся прямо по перпендикулярной дороге». Иначе говоря — водитель продолжает движение, не обратив внимание, что справа к нему приближается байкер, или что он сам нагоняет байкера со спины. Такие столкновения составляют 60,5% всех случаев (см. иллюстрации).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для сравнения: удар при повороте автомобиля направо, с которого мы начали заметку, ответствен за 13% таких аварий. А во время поворота автомобиля на перекрестке налево происходит 9,3% столкновений, хотя велосипедисты в этом случае двигаются в полном соответствии с правилами, прямо и имея преимущество.

Еще более занимательно, что существенно больше половины всех столкновений происходит в тех случаях, когда велосипедист едет не по своей стороне дороги, в сторону, противоположную движению машин.

При этом на случаи, когда велосипедист ехал по своей стороне, а нагнавший автомобиль просто сбил его, приходится 8,5% столкновений. Зато смертельные случаи, по статистике города Форт-Коллинз, в большинстве пришлись именно на этот вид аварий. Обычно такое происходит при слишком быстром перестроении машины, характерном для агрессивной манеры езды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что ж, водителям стоит всегда помнить о других, куда более беззащитных участниках дорожного движения! Та же статистика показывает: в 70% случаев виноваты в аварии именно водители автомобилей.

Если же вы боитесь погибнуть не на велосипеде, а на самолете, прочтите наши статьи «Страх полета» — часть 1 «Фобия» и часть 2 «Цифры и рекомендации» — нам есть что рассказать.