Чем отличается пейс-кар от сейфти-кара в автогонках?
Поклонники автоспорта прекрасно знакомы с терминами pace car и safety car, а для далёких от гонок людей эти слова, которые они, возможно, и слышали, остаются непонятными. Кто-то считает, что это разные вещи, но на самом деле это не так.
Цель любого кольцевого гонщика — пройти круг по трассе как можно быстрее и желательно впереди своих соперников. В условиях высоких скоростей и плотной борьбы часто случаются аварии, требующие помощи маршалов на трассе, сотрудников экстренных служб. А часто портится погода и возникают другие проблемы, которые делают проведение гонки небезопасным.
В этот момент на трассе и появляется машина безопасности, которую в США привыкли называть pace car (задающий темп автомобиль), а в Европе и мире — safety car (автомобиль безопасности). Но как не назови, цель у него одна — собрать участников гонки позади себя и вести их по трассе с определённой скоростью — максимально возможной, чтобы не остыли покрышки и тормоза, но при этом максимально безопасной, чтобы не ставить под угрозу работающих на трассе над устранением проблем людей.
Первый автомобиль безопасности был именно pace car, потому что появился он в 1911 году в США на трассе «Индианаполис» в культовой 500-мильной гонке Indy 500. В «Формуле-1» впервые автомобиль безопасности использовали в 1973 году на Гран-при Канады. С тех пор ни одна официальная автомобильная гонка в мире не может обойтись без машины, обеспечивающей безопасность на трассе. А как называть этот автомобиль — не принципиально, вас поймут в любом случае.
Pace car и safety car — слова-синонимы, обозначающие автомобиль, который появляется на гоночной трассе при возникновении на ней опасных ситуаций.