Апгрейд до танка: Где пехота не пройдет – проберется велосипед
В период с 1906 по 1916 год при дворе Николая II личным шофером Его Величества служил французский инженер Адольф Кегресс. Он изобрел необычный гусеничный движитель, в котором вместо соединенных петлями металлических сегментов, известных с конца XVIII века, использовался эластичный ремень. Благодаря естественной мягкости и легкости резинового ремня, а также сложной подвеске из нескольких подвижных колес система Кегресса значительно опережала традиционные танковые гусеницы в плане комфорта. Именно Кегрессу император, известный своей страстью к автомобилям, обязан появлением в своем гараже уникального снежного фаэтона Руссо-Балт, задние колеса которого были заменены гусеницами, а передние оснащены лыжами. Впоследствии было принято говорить, что Руссо-Балт принадлежал Ленину и был переоборудован по заказу вождя.
Сегодня вовсе не обязательно быть императором или вождем пролетариата, чтобы превратить свой автомобиль, трейлер, мотоцикл и даже велосипед в снегоход. Для этого даже не нужно быть механиком, достаточно лишь элементарных навыков по замене колеса и несколько минут времени.
Гусеницы для народа
Если вы хотите превратить свой внедорожник или полноприводный пикап в танк, следует обратиться к компании MATTRACKS и ее основателю мистеру Бразиеру. Забавные устройства, которые устанавливаются на автомобиль вместо колес, придумал одиннадцатилетний сын Бразиера, Мэтт. Его рисунок с гусеницами, приделанными к большому грузовику, глава компании по сей день показывает гостям. Потратив несколько лет на разработку прототипов, в 1994 году Бразиер представил свой товар широкой публике и основал компанию, назвав ее в честь сына.
MATTRACKS выпускает комплекты для разных моделей автомобилей, от обычных внедорожников (серия 105) до полуторатонных грузовиков (серия 200). Если вы путешествуете с жилым или грузовым прицепом, для него тоже можно подобрать MATTRACKS серии Trail-R-Mates. Отдельная серия гусениц, способных выдерживать повышенные нагрузки, предназначена для тракторов и сельскохозяйственной техники. Компактные гусеницы Litefoot подходят к квадроциклам. Некоторые модели оснащаются настраиваемой пневматической подвеской, которая вкупе с собственной подвеской авто обеспечивает водителю и пассажирам привычный комфорт. Все компоненты MATTRACKS производятся на одном заводе и проходят строгий контроль качества.
На сегодняшний день комплекты продаются в 40 странах мира. Преимущества MATTRACKS перед специальными видами транспорта, например снегоходами, очевидны: несмотря на сложные условия, вы по-прежнему едете на собственном автомобиле с печкой, стереосистемой и прочими удобствами. MATTRACKS используют при строительстве в местах, где нет дорог, в сельском хозяйстве, пожарной охране, службе спасения. На автомобилях с гусеницами ездят шерифы, полицейские, горнолыжные инструкторы, военные, фермеры и дачники.
Нескучный снегоход
Создатели комплекта SwitchTraxx считают снегоходы скучными. Какое удовольствие кататься по снежным просторам на абсолютно устойчивом низком снаряде, пусть даже под капотом у него спрятано 150 «лошадок»? Разве что носиться при 100 км/ч между деревьями, что очень опасно. Другое дело — отправиться штурмовать целину (песок, грязь — нужное подчеркнуть) на кроссовом мотоцикле. Для этого надо просто установить на него гусеничный привод и лыжу.
Мотоцикл, оборудованный комплектом SwitchTraxx, имеет массу отличий от снегохода. Он по-прежнему остается предельно легким, узким и высоким кроссовым мотоциклом, который позволяет проходить повороты с наклоном, ездить в управляемом заносе, выполнять прыжки и трюки. Кататься на нем несколько сложнее, но гораздо интереснее. Производители SwitchTraxx утверждают, что управление снежным байком абсолютно идентично обычной кроссовой технике и не требует от пилота каких-либо дополнительных навыков. А главное, SwitchTraxx избавляет владельца от самого большого кошмара мотоциклиста — зимней спячки в гараже.
Установить SwitchTraxx на мотоцикл не сложнее, чем поменять колесо. И задняя гусеница, и передняя лыжа крепятся на болтах и не требуют радикальных вмешательств в конструкцию мотоцикла. Контрольная тяга образует трапецию с маятником задней подвески байка, благодаря чему гусеница всегда остается в горизонтальном положении. Задний тормоз остается полностью функциональным, а вот от использования переднего, очевидно, придется отказаться. SwitchTraxx рекомендуется устанавливать на мотоциклы с объемом двигателя от 250 см³ для двухтактных и 400 см³ для четырехтактных моделей.
Крути педали
В зимних парках и на горнолыжных склонах уже давно нет отбоя от велосипедистов. Даже зимой они не желают расставаться со своим двухколесным другом: одни приобретают шипованную резину, другие пересаживаются на ски-байк — специальный велосипед с лыжами вместо колес. К сожалению, в первом случае сцепление колес (даже с шипами) со снегом оставляет желать лучшего, а во втором теряется главный атрибут велосипеда — педали. Простое и проверенное временем решение всех проблем реализовала канадская компания Ktrak, оснастившая велосипед гусеницей и лыжей.
Задний привод Ktrak — продукт высоких технологий. Гусеница изготовлена из усиленного полиуретана, рама — из авиационного алюминия, главное колесо — из армированного нейлона. Амортизатор, который используется независимо от того, есть ли у велосипеда задняя подвеска, — масляный с газовым подпором. При установке Ktrak вес велосипеда практически не меняется.
Для поездок по грязи или песку задний гусеничный привод целесообразно использовать в комплекте с обычным передним колесом. Для езды по снегу переднее колесо заменяют лыжей с деревянным сердечником. На вопрос, какой велосипед можно оснастить системой Ktrak, производители шутливо отвечают: «Любой, у которого есть заднее колесо и подседельный штырь». Если велосипед оснащен системой быстрой смены колес (большинство современных велосипедов), то для установки Ktrak даже не потребуются инструменты. Выбирая Ktrak, следует обратить внимание на размер колес велосипеда. В настоящее время Ktrak выпускается в размерности 20, 24 и 26 дюймов. К сожалению, велосипеды с 29-дюймовыми колесами гусеницей обделили. На них можно установить 26-дюймовый Ktrak, при этом необходимо использовать дисковые тормоза: очевидно, что тормоз v-brake с несоразмерным колесом работать не сможет.