Дом на дереве – мечта экстремала: Высоко сижу, далеко гляжу

Теперь уже нет никакого сомнения, что нашими предками были обезьяны. Увидев дерево, человек так и норовит на него вскарабкаться. Нам даны весьма совершенные и умелые руки – наверняка для того, чтобы на покоренном дереве построить себе дом.

Здесь мы расскажем про четыре шедевра в этом жанре, и пусть все окружающие приматы умрут от зависти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый пацаненок Бриджстоуна в штате Мэн хотел бы, чтобы у него на заднем дворе красовался такой же домик для игр, как у Питера Льюиса — с подъемным мостом и двумя винтовыми лестницами. Но самый «улет» заключается в том, что этот домик парит на семиметровой высоте.

Впрочем, самого Льюиса давно уже не примешь за пацаненка, а его шедевр, двухэтажный гостевой флигель весом в три тонны, подвешенный прямо к сучьям огромной сосны, лишь отдаленно может напоминать те самодельные шалаши, какие мы в детстве мастерили в ветвях деревьев. Его «гнездышко» держится на весу благодаря продуманному крепежному каркасу, который ничуть не травмирует кору дерева, оказавшего приют этой конструкции. Добротные брусья, аккуратные шипы, точно загнанные в вырубленные под них гнезда, полноценная теплоизоляция, пригнанные без щелей окна да еще печка на угле — видно, что эта постройка задумана на века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказывается, романтические подростки, повзрослев и разжившись хорошими электроинструментами, в самом деле могут строить замки на облаках; правда, их заказчиками, как правило, тоже оказываются уже не дети, а взрослые. Если не жалеть денег, вы легко свяжетесь по крайней мере с тремя фирмами, которые по всей Америке строят дома на деревьях. За скворечник, разработанный и построенный под ваши индивидуальные запросы, придется заплатить от $10 000 до $500 000 — в последнем случае это будет постройка класса люкс с полноценной электропроводкой и даже ванной. Сейчас подобный промысел идет в гору.

Впрочем, большую часть таких висячих домов строят у себя во дворах фанаты-самодельщики, и все, что для этого нужно, — всего лишь пара кубов досок да хоть какое-нибудь представление о том, что ты хочешь получить. Среди «древесных архитекторов» попадаются люди с недюжинной фантазией и энтузиазмом, граничащим с одержимостью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увлечение Льюиса началось так: 46-летний литератор и издатель всего лишь захотел обзавестись уголком, где можно спрятаться от всех, расслабиться и вспомнить детство. «Моя ребятня смотрела по телевизору ‘Аполлон-13', и голос Уолтера Кронкайта (в 1960—1970-х популярный ведущий телеканала CBS. — "ПМ") разбудил в моей душе воспоминания о доме на дереве, который когда-то построил мне отец. Мне подумалось, что неплохо было бы это повторить. Я отложил книгу, которую читал, вышел в лес и стал вглядываться в деревья — какое из них будет получше».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первоначальный план построить что-то вроде площадки с навесом скоро перерос в нечто гораздо более серьезное. Первая проблема — нужно было придумать, как подвесить дом, не повредив дерево. Правильное решение подсказало само дерево — на высоте примерно 12 м на нем красовалась большая развилка. Льюис призвал на помощь отца — вышедшего на пенсию инженера-механика. Вместе они сконструировали своего рода воротник из шести обрезков стального уголка, соединенных по концам сварными рым-болтами и образующих шестиугольник. От проушин рым-болтов вверх протянули пять тросов и перекинули их через развилку дерева. В тех местах, где тросы должны были касаться дерева, на них для защиты древесной коры натянули обрезки пластикового шланга. Опираясь на стальной воротник, Льюис построил шестиугольную платформу. Настил был уложен на стропильные фермы, стянутые двумя кольцами балок — внутренним и наружным. Стропила и балки представляли собой брус 125х125 мм, приобретенный на ближайшей пилораме. Поднять такие брусья на дерево — работа не для одного человека, но на стройке Льюиса не было отбоя от добровольцев. Казалось бы, кто согласится работать, болтаясь в страховочной подвеске, однако именно это оказалось самым привлекательным. «Если бы я строил что-то на земле, вряд ли это вызвало бы у соседей столько энтузиазма», — говорит Льюис. Чтобы дом на дереве приобрел окончательные очертания, потребовалось три летних сезона и около $6000. «Казалось бы, дом на дереве никому не нужен, в определенном смысле это вещь абсолютно бессмысленная, — рассуждает Льюис, — но когда люди забираются наверх, что-то щелкает у них в голове. Все сразу затихают и только поглядывают в окошки. Оторвитесь от земли, и весь остальной мир останется позади».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вид на Кордильеры

«Мне нравится гулять под пологом леса неподалеку от моего ручейка, но если вы заберетесь выше крон, перед вами откроется совершенно новый мир», — так говорит 55-летний Билл Комфер. На небольшом участке в штате Вашингтон он недавно построил уже второй высотный скворечник. Для своей «обсерватории» Комфер выбрал прямую как стрела ель Дугласа полутораметровой толщины. Прежде чем поднять на 30-метровую высоту 46-оконную будку, он решил узловые конструкции, в том числе и 8 стеновых панелей высотой 3 м и шириной 1,2 м, собрать прямо на земле. Посетив распродажу на складе излишков компании Боинг в Кенте, Комфер приехал оттуда со сверхпрочной алюминиевой обшивкой реактивного самолета — из нее получилась отличная куполообразная крыша. Хорошо склепанные секции помогают этой конструкции противостоять ветрам, достигающим во время зимних бурь скорости 100 км/ч. Винтовая лестница из 84 укрепленных стальными скобами ступеней, вьющаяся вокруг соседнего дерева, связана с «обсерваторией» висячим мостом. Результатом двухлетнего труда стало романтическое орлиное гнездо с прекрасным видом на Каскадные горы, входящие в систему Кордильер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Домик из сказки

Эта причудливая избушка на заднем дворе жилого дома в 50 км от Филадельфии (штат Пенсильвания) обошлась хозяину в $3000, целое лето самоотверженных трудов и немереную трату личной фантазии.

Алистер Орм жил себе спокойно, пока дети не попросили построить на заднем дворе игровой комплекс. «Кормящий папа» с руками умелого плотника, конечно, не стал тратить тысячи баксов на халтурные «игровые площадки», сделанные из пластмассы и фанеры. Зачем, когда в памяти еще жив домик, некогда построенный в компании с тремя братьями в Новой Зеландии? В результате получилась подвесная игровая площадка, которой позавидовал бы сам Питер Пэн.

Ядром семейного игрового комплекса служит кривобокий подвесной домик, который будто протиснулся сквозь кроличью нору из Алисиного Зазеркалья. В этом скворечнике примерно 2х2,5 м нет ни одного прямого угла — крыша кренится в одну сторону, окно перекошено в другую, а труба изображает из себя козью ножку. Сначала Орм сделал масштабный макет из картона, потом собрал каркас на подъездной дорожке. Добившись того, что конструкция стала его удовлетворять, он снова собрал ее, но уже по месту — на платформе, поднятой на 3 м над землей. «Домик, конечно, не без причуд, но я ни в коем случае не хотел, чтобы он выглядел как нормальный дом, который зачем-то затащили на дерево», — говорит его автор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До домика можно добраться по двум раскачивающимся висячим мостикам, забравшись перед этим на соседние деревья. Каждый из мостиков держится на двух добротных оцинкованных авиационных тросах, а уже к ним Орм укрепил деревянные консоли и дощатый настил. Орм постоянно продолжает добавлять к своему шедевру новые штрихи, но уже сейчас в гости к его шестилетним тройняшкам — Гарету, Мередит и Каллуму — мечтают наведаться все детишки их городка. Малышня может спрыгнуть в страховочную сетку, пронестись по висячему мосту до крепости, скатиться вниз по горке, выстланной скользким алюминием, и пролететь метров сорок по канатной дороге.

Фонарик в небесах

Над городком Пеуоки, штат Висконсин, в буквальном смысле витает дух архитектора и пророка Бакминстера Фуллера. Когда 23-летний Дастин Файдер, дизайнер-мебельщик, приступил к строительству домика на высоте 14 метров в ветвях ясеня, вдохновение он искал в геодезических куполообразных конструкциях Фуллера. «Я представлял себе нечто вроде японского фонарика».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Файдер сложил в треугольники 25-мм алюминиевые трубки и стянул каркас болтами. На облицовку пошли полупрозрачные панели из полипропилена. Конструкция весом 300 кг подвешена к ветвям дерева на девяти тросах. Взобраться наверх помогает специальный подъемник. Пассажирская корзина поднимается с помощью электролебедки и плотно входит в пятиугольный люк в полу домика. Любимое время Файдера — закат. Он говорит: «От ветвей и листьев падают пурпурные тени, солнце заливает интерьер желтым светом... Вот конкретно психоделический приход».