Шарики за ролики: Катимся отсюда?!

Насекомоподобное существо, выкатившее на Елисейские поля, мгновенно приковало внимание публики. Одни от изумления раскрыли рты, другие в испуге шарахнулись в стороны, но вскоре и те и другие заулыбались. Из панциря выглядывало радостное человеческое лицо, а щупальца-присоски при ближайшем рассмотрении оказались роликовыми колесиками. Все глаза были обращены на Жан Ива Блондо, изобретателя Buggy Rollin’ – новой концепции, связавшей воедино скорость, положение тела и удовольствие от движения.

Если не вдаваться в нюансы, то Buggy Rollin' — это катание в специальном роликовом костюме-защите в различных позициях: на животе, на спине, на коленках или на четвереньках, или же закинув пару конечностей на пролегающую вдоль дороги стену. Смысл этого — получить от катания гамму разнообразных положительных эмоций. Если сравнить с сексом, то прогулка на обычных роликовых коньках подобна занятию любовью в миссионерской позиции, тогда как Buggy Rollin' — любовные утехи с использованием всего многовекового опыта. Специально для начинающих Блондо создал специальный словарик терминов, подробно описывающий все освоенные им позиции, а в скором времени выпустит обучающий DVD. В отличие от древнеиндийского манускрипта, для подсчета позиций Buggy Rollin' хватит арсенала из 20 пальцев. Но скоростная «Камасутра» Жан Ива просто слишком юна — всего 12 лет практики и полгода теории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примерный дипломник

Звучит неправдоподобно, но изобретению новой концепции предшествовали месяцы теоретической работы. История Buggy Rollin' началась в 1993 году, когда студент Парижского института индустриального дизайна Жан Ив Блондо решил провести нетривиальное исследование взаимосвязи между ментальными ощущениями и положениями тела, которые спортсмен занимает при движении. В ходе исследования он изучал ряд практически не связанных между собой дисциплин. На письменном столе Блондо лежали учебники по физиологии, истории транспортного дизайна, подростковой психологии и т. д., а в свободное от штудирования книг время он общался с профессионалами в различных видах спорта. Месяцы были потрачены не зря: Жан Ив пришел к двум важным выводам. Во-первых, о том, что большое число поз не используется в современном спорте, и, во-вторых, о возможности создания такого спорта, в котором тело спортсмена в зависимости от ситуации занимало бы несколько различных положений. Такие виды спорта, конечно, есть и сейчас, но Жан Ив хотел довести идею позиций до совершенства. И ролики для его задумки подходили как нельзя кстати, особенно если учесть, что сам изобретатель с детства катался на роликовых коньках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недели рисования эскизов, потом недели изготовления специального костюма в мастерской, горящие глаза Блондо и иронические усмешки его приятелей, советовавших бросить это гиблое дело. Но когда костюм был готов, пришел звездный час изобретателя. От первых прогулок Блондо получил столько удовольствия, что в полной мере ощутил значимость своей находки, тем более что приятели теперь уже вовсю осаждали его просьбами примерить костюм. Жан Ив решил: если Buggy Rollin' и не перевернет мир, то может сделать его гораздо радостнее. Все имевшиеся на тот момент деньги Блондо вложил в получение патента, собираясь в скором времени открыть серийное производство комплектов для Buggy Rollin'. Но когда он обратился со своим предложением в компании, производящие роликовые коньки и защитную экипировку, те отнеслись к его идее скептически: «Мы не можем производить товар, у которого нет рынка сбыта». Удовлетворять потребности знакомых в Buggy Rollin' Жан Иву пришлось собственными силами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спортсмены будущего или пришельцы из космоса?

Несмотря на то, что с момента изобретения Buggy Rollin' миновало более 10 лет, говорить о какой-либо популярности этого вида спорта не приходится. На наш вопрос о том, где вернее всего встретить человека в костюме для Buggy Rollin', Жан Ив ответил по-математически точно: «Шанс встретить его в Лионе — 0,0005%; в Лозанне — 0,3%; не знаю, насколько реально увидеть его на юге Франции, но вероятность повстречать ночью у набережной в корейском городе Бусане — самая высокая, 5%». Негусто, особенно если учесть, что статистика по Бусану лучше других лишь потому, что сейчас здесь живет сам Жан Ив.

До тех пор, пока вы не узнаете о цене роликового костюма, вам будет казаться странным, что до сих пор поклонников Buggy Rollin' не так много. Так вот — производство каждого костюма отнимает у Жан Ива около трех месяцев, поэтому и цена за полный комплект соответствующая, немногим меньше 3000 евро. Подросткам такую сумму не накопить, а состоятельным взрослым вроде несолидно гонять по улицам на карачках. Положение должен спасти конвейер. По расчетам Блондо, при массовом производстве его комплекты будут стоить намного дешевле — 500−600 евро. Но крупные компании продолжают оставаться невосприимчивыми к идее француза, а мелким вложиться в серийное производство костюмов для Buggy Rollin', обеспечить грамотную маркетинговую кампанию, да еще и организовать школы по обучению (последние два пункта для успеха проекта обязательны) просто не по зубам. «Я уверен, что первая компания, которая освоит выпуск комплектов для Buggy Rollin', — говорит изобретатель, — заработает миллионы. Я могу понять, почему компании не хотят иметь дело с Buggy Rollin', но, быть может, они рискуют еще больше, боясь рисковать. Мне это напоминает печально известную историю с книгой де Голля». Пример удачный: задолго до наступления Второй мировой Шарль де Голль написал книгу о том, как добиться успеха в войне будущего. В ней он указывал на возможность ведения боя моторизованными соединениями. Но к идеям де Голля, тогда еще полковника, французские генералы отнеслись скептически — в отличие от Гитлера, внимательно изучившего его труды. Сломив французскую военную машину, фюрер долго иронизировал над тем, что победил Францию, воспользовавшись выкладками французского военного. И только приняв новые правила ведения войны, французы смогли вернуть себе свободу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Быть может, ролики исчезнут как факт, — продолжает свою речь Блондо, — и загибающиеся производители роликовых коньков переключатся на выпуск роликовых костюмов, но момент будет упущен: конкуренция станет слишком высока». Верится с трудом, но, если взглянуть, какие формы приобретают другие виды активного отдыха, можно и принять его точку зрения. Посмотрите, к примеру, на юных велосипедистов: они уже не катаются на своих аппаратах, а пытаются выполнять с их помощью трюки. Да и на роликах многие выделывают финты — трюкачи от костюма Жан Ива точно бы не отказались. Кстати, специально для любителей half pipe, которые ездят по желобу с одного края на другой и исполняют при этом трюки, Жан Ив даже придумал позицию GOzZILA — единственную, которую изобретатель не смог исполнить. Просто в последнее время Блондо предпочитает трюкам скоростные спуски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даритель банановых улыбок

Прикрепленные к различным частям тела ролики позволяют Блондо при скоростном спуске принимать позиции, максимально снижающие сопротивление воздуха, и развивать недостижимые ранее скорости. Полтора года назад Жан Ив установил неофициальный рекорд скорости на заброшенной трассе для тобоггана на востоке Германии — 110 км/ч. Для сравнения, мировой рекорд скорости на роликовых коньках, согласно Книге рекордов Гиннесса, 103,03 км/ч. «Так значит, вы самый быстрый в мире человек на роликах?» — «Мало кто об этом знает, но итальянец Сандро Бово, например, достиг на обычных роликах при спуске в Хорватии 132 км/ч, но, поскольку он не имел на это прав, был арестован и посажен в тюрьму. Есть еще роликовый Street Luge. Я хочу ездить так же быстро — со скоростью 140 км/ч».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безумству храбрых поем мы песню, но... «Жан Ив, вам не кажется, что вы изобрели слишком опасный спорт? Были, наверное, и несчастные случаи?» — «Был один. Мой друг при скоростном спуске в дождь зашел в поворот на той же скорости, что и в сухую погоду. Он ничего не сломал — защита спасла его, но он получил ушиб позвоночника и пролежал три дня в больнице». Немного подумав, Жан Ив продолжает: «Buggy Rollin' способен доставить громадное удовольствие. Но слишком много радости — это всегда опасно. Надо просто не терять головы». Кстати, специально для описания радости в словаре Жан Ива есть специальный термин: Buggy Banana. Это широкая, напоминающая банан улыбка, появляющаяся на лице практикующего Buggy Rollin'. Есть еще Buggy Banana spirit — радостное настроение, при котором банановая улыбка буквально не сходит с лица. Если все будет развиваться, как и предполагает Жан Ив, то Buggy Banana spirit станет новой религией подрастающего поколения гедонистов, а сам Блондо превратится в духовного наставника подростков со всего мира. Ради процветания этой веры Жан Ив даже готов пойти на духовный подвиг. А как иначе можно назвать желание человека разогнаться на роликах до 140 км/ч? «Я должен улучшить рекорд скорости и сейчас ищу трассы с хорошим покрытием, со склоном 15−20%, длиной более километра. Скажи, Николя, а в России нет такой?»