Шарики за ролики: Катимся отсюда?!
Если не вдаваться в нюансы, то Buggy Rollin' — это катание в специальном роликовом костюме-защите в различных позициях: на животе, на спине, на коленках или на четвереньках, или же закинув пару конечностей на пролегающую вдоль дороги стену. Смысл этого — получить от катания гамму разнообразных положительных эмоций. Если сравнить с сексом, то прогулка на обычных роликовых коньках подобна занятию любовью в миссионерской позиции, тогда как Buggy Rollin' — любовные утехи с использованием всего многовекового опыта. Специально для начинающих Блондо создал специальный словарик терминов, подробно описывающий все освоенные им позиции, а в скором времени выпустит обучающий DVD. В отличие от древнеиндийского манускрипта, для подсчета позиций Buggy Rollin' хватит арсенала из 20 пальцев. Но скоростная «Камасутра» Жан Ива просто слишком юна — всего 12 лет практики и полгода теории.
Примерный дипломник
Звучит неправдоподобно, но изобретению новой концепции предшествовали месяцы теоретической работы. История Buggy Rollin' началась в 1993 году, когда студент Парижского института индустриального дизайна Жан Ив Блондо решил провести нетривиальное исследование взаимосвязи между ментальными ощущениями и положениями тела, которые спортсмен занимает при движении. В ходе исследования он изучал ряд практически не связанных между собой дисциплин. На письменном столе Блондо лежали учебники по физиологии, истории транспортного дизайна, подростковой психологии
Недели рисования эскизов, потом недели изготовления специального костюма в мастерской, горящие глаза Блондо и иронические усмешки его приятелей, советовавших бросить это гиблое дело. Но когда костюм был готов, пришел звездный час изобретателя. От первых прогулок Блондо получил столько удовольствия, что в полной мере ощутил значимость своей находки, тем более что приятели теперь уже вовсю осаждали его просьбами примерить костюм. Жан Ив решил: если Buggy Rollin' и не перевернет мир, то может сделать его гораздо радостнее. Все имевшиеся на тот момент деньги Блондо вложил в получение патента, собираясь в скором времени открыть серийное производство комплектов для Buggy Rollin'. Но когда он обратился со своим предложением в компании, производящие роликовые коньки и защитную экипировку, те отнеслись к его идее скептически: «Мы не можем производить товар, у которого нет рынка сбыта». Удовлетворять потребности знакомых в Buggy Rollin' Жан Иву пришлось собственными силами.
Спортсмены будущего или пришельцы из космоса?
Несмотря на то, что с момента изобретения Buggy Rollin' миновало более 10 лет, говорить о какой-либо популярности этого вида спорта не приходится. На наш вопрос о том, где вернее всего встретить человека в костюме для Buggy Rollin', Жан Ив ответил по-математически точно: «Шанс встретить его в Лионе — 0,0005%; в Лозанне — 0,3%; не знаю, насколько реально увидеть его на юге Франции, но вероятность повстречать ночью у набережной в корейском городе Бусане — самая высокая, 5%». Негусто, особенно если учесть, что статистика по Бусану лучше других лишь потому, что сейчас здесь живет сам Жан Ив.
До тех пор, пока вы не узнаете о цене роликового костюма, вам будет казаться странным, что до сих пор поклонников Buggy Rollin' не так много. Так вот — производство каждого костюма отнимает у Жан Ива около трех месяцев, поэтому и цена за полный комплект соответствующая, немногим меньше 3000 евро. Подросткам такую сумму не накопить, а состоятельным взрослым вроде несолидно гонять по улицам на карачках. Положение должен спасти конвейер. По расчетам Блондо, при массовом производстве его комплекты будут стоить намного дешевле — 500−600 евро. Но крупные компании продолжают оставаться невосприимчивыми к идее француза, а мелким вложиться в серийное производство костюмов для Buggy Rollin', обеспечить грамотную маркетинговую кампанию, да еще и организовать школы по обучению (последние два пункта для успеха проекта обязательны) просто не по зубам. «Я уверен, что первая компания, которая освоит выпуск комплектов для Buggy Rollin', — говорит изобретатель, — заработает миллионы. Я могу понять, почему компании не хотят иметь дело с Buggy Rollin', но, быть может, они рискуют еще больше, боясь рисковать. Мне это напоминает печально известную историю с книгой де Голля». Пример удачный: задолго до наступления Второй мировой Шарль де Голль написал книгу о том, как добиться успеха в войне будущего. В ней он указывал на возможность ведения боя моторизованными соединениями. Но к идеям де Голля, тогда еще полковника, французские генералы отнеслись скептически — в отличие от Гитлера, внимательно изучившего его труды. Сломив французскую военную машину, фюрер долго иронизировал над тем, что победил Францию, воспользовавшись выкладками французского военного. И только приняв новые правила ведения войны, французы смогли вернуть себе свободу.
«Быть может, ролики исчезнут как факт, — продолжает свою речь Блондо, — и загибающиеся производители роликовых коньков переключатся на выпуск роликовых костюмов, но момент будет упущен: конкуренция станет слишком высока». Верится с трудом, но, если взглянуть, какие формы приобретают другие виды активного отдыха, можно и принять его точку зрения. Посмотрите, к примеру, на юных велосипедистов: они уже не катаются на своих аппаратах, а пытаются выполнять с их помощью трюки. Да и на роликах многие выделывают финты — трюкачи от костюма Жан Ива точно бы не отказались. Кстати, специально для любителей half pipe, которые ездят по желобу с одного края на другой и исполняют при этом трюки, Жан Ив даже придумал позицию GOzZILA — единственную, которую изобретатель не смог исполнить. Просто в последнее время Блондо предпочитает трюкам скоростные спуски.
Даритель банановых улыбок
Прикрепленные к различным частям тела ролики позволяют Блондо при скоростном спуске принимать позиции, максимально снижающие сопротивление воздуха, и развивать недостижимые ранее скорости. Полтора года назад Жан Ив установил неофициальный рекорд скорости на заброшенной трассе для тобоггана на востоке Германии — 110 км/ч. Для сравнения, мировой рекорд скорости на роликовых коньках, согласно Книге рекордов Гиннесса, 103,03 км/ч. «Так значит, вы самый быстрый в мире человек на роликах?» — «Мало кто об этом знает, но итальянец Сандро Бово, например, достиг на обычных роликах при спуске в Хорватии 132 км/ч, но, поскольку он не имел на это прав, был арестован и посажен в тюрьму. Есть еще роликовый Street Luge. Я хочу ездить так же быстро — со скоростью 140 км/ч».
Безумству храбрых поем мы песню, но... «Жан Ив, вам не кажется, что вы изобрели слишком опасный спорт? Были, наверное, и несчастные случаи?» — «Был один. Мой друг при скоростном спуске в дождь зашел в поворот на той же скорости, что и в сухую погоду. Он ничего не сломал — защита спасла его, но он получил ушиб позвоночника и пролежал три дня в больнице». Немного подумав, Жан Ив продолжает: «Buggy Rollin' способен доставить громадное удовольствие. Но слишком много радости — это всегда опасно. Надо просто не терять головы». Кстати, специально для описания радости в словаре Жан Ива есть специальный термин: Buggy Banana. Это широкая, напоминающая банан улыбка, появляющаяся на лице практикующего Buggy Rollin'. Есть еще Buggy Banana spirit — радостное настроение, при котором банановая улыбка буквально не сходит с лица. Если все будет развиваться, как и предполагает Жан Ив, то Buggy Banana spirit станет новой религией подрастающего поколения гедонистов, а сам Блондо превратится в духовного наставника подростков со всего мира. Ради процветания этой веры Жан Ив даже готов пойти на духовный подвиг. А как иначе можно назвать желание человека разогнаться на роликах до 140 км/ч? «Я должен улучшить рекорд скорости и сейчас ищу трассы с хорошим покрытием, со склоном 15−20%, длиной более километра. Скажи, Николя, а в России нет такой?»