Ореол безопасности: как защищают автомобили Формулы-1 и что видит гонщик
Halo («ореол» или «нимб») должна выдерживать даже прямое попадание в кокпит колеса, но просто установить защиту недостаточно – усиливать пришлось всю силовую структуру болида. Международная автомобильная федерация (FIA) выдала лицензию на выпуск «ореола» только нескольким компаниям из Великобритании, Германии и Италии. Стоимость такого «нимба» стартует с отметки в 15 тысяч фунтов.
Не менее важен для организаторов Формулы-1 и тот факт, что Halo можно брендировать, поэтому защита кокпита заодно станет ещё и новой площадкой под рекламу. Конечно, громоздкая конструкция неизбежно ограничивает обзор с места пилота, да и вообще, глядя на болид, сложно отделаться от ощущения, что это скорее никакой не нимб, а натянутые на кокпит... стринги.
У нас есть пара видеороликов, которые демонстрируют, как защита выглядит с места пилота: от команды Williams (между прочим, с Робертом Кубицей за рулем!) и от Mercedes-AMG.