Ореол безопасности: как защищают автомобили Формулы-1 и что видит гонщик

Как известно, на всех болидах Формулы-1 есть защита кокпита, получившая название Halo. Испытания различных вариантов защиты подтвердили ее эффективность, однако выглядит она по меньшей мере... странно. Впрочем, смотрите сами.

Halo («ореол» или «нимб») должна выдерживать даже прямое попадание в кокпит колеса, но просто установить защиту недостаточно – усиливать пришлось всю силовую структуру болида. Международная автомобильная федерация (FIA) выдала лицензию на выпуск «ореола» только нескольким компаниям из Великобритании, Германии и Италии. Стоимость такого «нимба» стартует с отметки в 15 тысяч фунтов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не менее важен для организаторов Формулы-1 и тот факт, что Halo можно брендировать, поэтому защита кокпита заодно станет ещё и новой площадкой под рекламу. Конечно, громоздкая конструкция неизбежно ограничивает обзор с места пилота, да и вообще, глядя на болид, сложно отделаться от ощущения, что это скорее никакой не нимб, а натянутые на кокпит... стринги.

У нас есть пара видеороликов, которые демонстрируют, как защита выглядит с места пилота: от команды Williams (между прочим, с Робертом Кубицей за рулем!) и от Mercedes-AMG.

Нажми и смотри
Нажми и смотри