Зачем нажимать на педаль тормоза левой ногой: секрет профессиональных гонщиков

Наверное, каждый, кто учился водить автомобиль, помнит слова инструктора о том, что ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза левой ногой. Так зачем же автогонщики используют этот загадочный трюк?
Зачем нажимать на педаль тормоза левой ногой: секрет профессиональных гонщиков
Unsplash

Торможение левой ногой придумал Чемпион Европы по ралли 1965 года Рауно Аалтонен. Он делал это потому, что поворачивать с помощью ручного тормоза, как делали другие гонщики, для него было недостаточно быстро. В результате экспериментов финн выяснил, что если нажимать на тормоз левой ногой, двигатель поддерживает нужные обороты, а машина при этом сохраняет скорость и управляемость в заносе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сброс газа в повороте может вызвать занос из-за перераспределения веса на передние колеса и разгрузки задних. Как правило, это усугубляется после нажатия на тормоз, когда еще большая часть веса переходит с задних колес на передние. С помощью левой ноги гонщики нарочно «выставляют» автомобиль в управляемый занос в скоростных поворотах и таким образом проходят их гораздо быстрее.

При сносе в повороте на высокой скорости торможением левой ногой можно «загрузить» передние колеса, вернув им сцепление с дорогой. К тому же торможение левой ногой в жестких условиях гонки позволяет не терять драгоценные доли секунды на перенос правой ноги с педали газа на тормоз и мчаться на полном ходу. Наглядную разницу между торможением правой ногой и левой показывает этот познавательный видеоролик:

Нажми и смотри