Нет, еще не все пропало: как посадить вертолет с отказавшим двигателем
Авторотацией называется режим вращения воздушного винта летательного аппарата, при котором необходимая для вращения энергия берётся от набегающего на винт потока — проще говоря, это вращение винта набегающим потоком воздуха. При штатном полёте вертолёта с включённым двигателем воздушный поток поступает сверху и выходит снизу, то есть несущий винт работает в режиме пропеллера. В режиме самовращения несущий винт вертолёта раскручивается от встречного набегающего потока, одновременно создавая подъёмную силу. Для снижения механических потерь в режиме авторотации между двигателем и несущим винтом установлена обгонная муфта. От винта в таком случае работают главный редуктор, который раздает крутящий момент на хвостовой винт, насосы гидросистем, генератор переменного тока и некоторые другие агрегаты.
Используя авторотацию, вертолёт может выполнить безопасную посадку при отказе одного или двух двигателей, поэтому возможность безопасной посадки на авторотации является обязательной для прохождения сертификации производителями вертолётов. Как это происходит, можно узнать из познавательного видеоролика.
Кстати, чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!