Все началось со знаменитого «сухого закона» – тотального запрета на алкоголь, введенного в США в 1920 году 18-й поправкой к конституции. Оттого, что виски и пиво стали незаконными, жажда у населения, конечно, не пропала. «Зеленый змий» исчез с полок магазинов, чтобы тут же появиться в полулегальных барах под видом чая.
Эти знаменитые гонки были изобретены контрабандистами – и это не драг-рейсинг

Откуда его доставляли, тоже понятно – с многочисленных подпольных цехов по производству запрещенных напитков в отдаленных уголках юга Штатов, Мексике и Канаде. Родилась контрабанда в масштабах целой отрасли.

Автомобили, усыпляющие бдительность
Владельцам этого бизнеса нужен был транспорт и люди, готовые незаметно доставлять опасный товар. В те годы родился термин sleeper – очень быстрый, при этом неприметный автомобиль. Спрос на талантливых механиков, способных из обычной легковушки сделать мощного и грузоподъемного монстра, резко вырос.
Из машины выбрасывали все ненужное, начиная с сидений, чтобы облегчить ее и освободить место под ящики с бутылками. Нередко и в бензобак заливалось спиртное, а для топлива ставился второй бак. Подвеска усиливалась, чтобы загруженный по самое горлышкокрышу седан сохранял нормальный клиренс и не привлекал к себе внимания. Мотор форсировали любыми доступными способами: растачивали цилиндры, ставили по несколько карбюраторов, колдовали с впуском и выпуском.

Молокососы без инстинкта самосохранения
Чтобы управлять этими перекачанными тяжелыми монстрами, требовались водители особой закалки – бесстрашные, отчаянные, жадные до денег и в то же время умные. Нужно было не только иметь отточенные драйверские навыки, но и отлично знать местность и быстро принимать решения, чтобы уходить от копов.
«Эти парни творили нечто невообразимое: 14-летний молокосос мог уехать от любого из офицеров, с кем я служил, – вспоминал в 2005 году бывший федеральный агент Джо Картер. – Да, некоторые из них заканчивали свою жизнь, встретившись с деревом. Но они знали эти дороги наизусть, не боялись ничего, кроме тюрьмы, и водили действительно на высочайшем уровне».
Генри Форд – лучший друг бутлегера
В 1932 году Ford начал производство Model 18 – первой массовой модели, оснащенной двигателем V8. Для нелегальных гонщиков это был настоящий подарок, идеальный автомобиль для превращения в «слипер». Серийный экземпляр имел мощность 65 л. с. и разгонялся до 85 миль в час. Прошедшая тюнинг машина легко брала «сотку» даже с грузом полтонны самогона на борту.

Спорт начался еще во времена сухого закона
Если принудить население к исполнению закона невозможно, в нем нет смысла, в 1933 году решили власти США, и сухой закон был отменен. Подпольные алкозаводы, однако, не исчезли: этот бизнес не торопился выходить из тени и платить акцизы. Продолжались и гонки полиции и самогонных курьеров.
Тем временем, параллельно начали развиваться соревнования другого сорта – между самими гонщиками. Отчасти ими двигал интерес – неужели молодым парням не хочется решить между собой, кто из них самый-самый – и желание повысить себе цену, ведь лучшим водителям доставались самые прибыльные заказы.

Где есть гонки, там появляются зрители и спонсоры команд. Так постепенно складывались формы будущей гоночной серии. В 1936 году в Дайтоне, будущей Мекке NASCAR, состоялось первое более или менее организованное и масштабное мероприятие. На старт вышли 27 машин: через 240 миль их осталось десять, и гонку прекратили за 10 миль до планового финиша.
Иронично, что самая первая гонка для организаторов оказалась убыточным делом, при том, что в наши дни NASCAR стала одним из самых доходных видов спорта в Новом свете, соперничая с баскетболом, бейсболом и регби.

Один из участников той гонки, водитель-бутлегер Билл Франс, 11 лет спустя станет первым избранным главой Национальной ассоциации автогонок на стоковых автомобилях, собственно NASCAR.
Эта организация не пытается откреститься от своего нелегального прошлого, а наоборот, гордится тем, что она неким образом «вышла из народа». О той эпохе напоминают и музей ассоциации, и правила этой гоночной серии, несколько грубоватые по сравнению с другими гоночными сериями: здесь в норме и боднуть соперника, и подрезать.
В чем здесь главная соль? Возможно, в том, что необязательно быть преступником, чтобы реализовать свое желание заработать и в то же время вести интересную жизнь, полную приключений и азарта. Главное именно желание, а выход рано или поздно найдется. Как думаете?
По материалам «Колёса.ру».