18+

Эти знаменитые гонки были изобретены контрабандистами – и это не драг-рейсинг

Сотни тренированных, отчаянных и жадных до адреналина водителей остаются без работы. Угадайте, чем они займутся? Вы только что прочитали краткую историю рождения кузовных гонок NASCAR.
Рома Назаров
Рома Назаров
Эти знаменитые гонки были изобретены контрабандистами – и это не драг-рейсинг
Created by Diana Nazarova using the Shedevrum web app
Содержание

Все началось со знаменитого «сухого закона» – тотального запрета на алкоголь, введенного в США в 1920 году 18-й поправкой к конституции. Оттого, что виски и пиво стали незаконными, жажда у населения, конечно, не пропала. «Зеленый змий» исчез с полок магазинов, чтобы тут же появиться в полулегальных барах под видом чая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Откуда его доставляли, тоже понятно – с многочисленных подпольных цехов по производству запрещенных напитков в отдаленных уголках юга Штатов, Мексике и Канаде. Родилась контрабанда в масштабах целой отрасли.

самогонный аппарат сухой закон сша ружье бдительность страх преступность
freerangeamerican.com

Автомобили, усыпляющие бдительность

Владельцам этого бизнеса нужен был транспорт и люди, готовые незаметно доставлять опасный товар. В те годы родился термин sleeper – очень быстрый, при этом неприметный автомобиль. Спрос на талантливых механиков, способных из обычной легковушки сделать мощного и грузоподъемного монстра, резко вырос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из машины выбрасывали все ненужное, начиная с сидений, чтобы облегчить ее и освободить место под ящики с бутылками. Нередко и в бензобак заливалось спиртное, а для топлива ставился второй бак. Подвеска усиливалась, чтобы загруженный по самое горлышкокрышу седан сохранял нормальный клиренс и не привлекал к себе внимания. Мотор форсировали любыми доступными способами: растачивали цилиндры, ставили по несколько карбюраторов, колдовали с впуском и выпуском.

«Если ты хотел быть успешным в этом бизнесе, тебе нужна была очень быстрая тачка, а сам ты был обязан владеть навыками, чтобы оторваться от дорожного патруля, шерифа и прочих, кто мог сильно испортить тебе несколько лет жизни».
Джуниор Джонсон
Джуниор Джонсон член зала Славы NASCAR
разбитый автомобиль полицейский 1920 сша сухой закон контрабанда
ranker.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Молокососы без инстинкта самосохранения

Чтобы управлять этими перекачанными тяжелыми монстрами, требовались водители особой закалки – бесстрашные, отчаянные, жадные до денег и в то же время умные. Нужно было не только иметь отточенные драйверские навыки, но и отлично знать местность и быстро принимать решения, чтобы уходить от копов.

«Эти парни творили нечто невообразимое: 14-летний молокосос мог уехать от любого из офицеров, с кем я служил, – вспоминал в 2005 году бывший федеральный агент Джо Картер. – Да, некоторые из них заканчивали свою жизнь, встретившись с деревом. Но они знали эти дороги наизусть, не боялись ничего, кроме тюрьмы, и водили действительно на высочайшем уровне».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Генри Форд – лучший друг бутлегера

В 1932 году Ford начал производство Model 18 – первой массовой модели, оснащенной двигателем V8. Для нелегальных гонщиков это был настоящий подарок, идеальный автомобиль для превращения в «слипер». Серийный экземпляр имел мощность 65 л. с. и разгонялся до 85 миль в час. Прошедшая тюнинг машина легко брала «сотку» даже с грузом полтонны самогона на борту.

Ford Model 18 vintage
Ford Model 18
Bonhams Cars
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спорт начался еще во времена сухого закона

Если принудить население к исполнению закона невозможно, в нем нет смысла, в 1933 году решили власти США, и сухой закон был отменен. Подпольные алкозаводы, однако, не исчезли: этот бизнес не торопился выходить из тени и платить акцизы. Продолжались и гонки полиции и самогонных курьеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем временем, параллельно начали развиваться соревнования другого сорта – между самими гонщиками. Отчасти ими двигал интерес – неужели молодым парням не хочется решить между собой, кто из них самый-самый – и желание повысить себе цену, ведь лучшим водителям доставались самые прибыльные заказы.

nascar heritage photo race
NASCAR Hall of Fame
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где есть гонки, там появляются зрители и спонсоры команд. Так постепенно складывались формы будущей гоночной серии. В 1936 году в Дайтоне, будущей Мекке NASCAR, состоялось первое более или менее организованное и масштабное мероприятие. На старт вышли 27 машин: через 240 миль их осталось десять, и гонку прекратили за 10 миль до планового финиша.

Иронично, что самая первая гонка для организаторов оказалась убыточным делом, при том, что в наши дни NASCAR стала одним из самых доходных видов спорта в Новом свете, соперничая с баскетболом, бейсболом и регби.

nascar race 1950s heritage
NASCAR Hall of Fame
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из участников той гонки, водитель-бутлегер Билл Франс, 11 лет спустя станет первым избранным главой Национальной ассоциации автогонок на стоковых автомобилях, собственно NASCAR.

Эта организация не пытается откреститься от своего нелегального прошлого, а наоборот, гордится тем, что она неким образом «вышла из народа». О той эпохе напоминают и музей ассоциации, и правила этой гоночной серии, несколько грубоватые по сравнению с другими гоночными сериями: здесь в норме и боднуть соперника, и подрезать.

В чем здесь главная соль? Возможно, в том, что необязательно быть преступником, чтобы реализовать свое желание заработать и в то же время вести интересную жизнь, полную приключений и азарта. Главное именно желание, а выход рано или поздно найдется. Как думаете?