За что любят драг-рейсинг: объясняем секрет популярности самых скучных гонок мира

​​​​​​​ Если говорить попросту, драг-рейсинг – это когда два автомобиля ставят в начале короткого прямого отрезка дороги, и водители стремятся раньше соперника доехать до финиша. Казалось бы, это просто гонка моторов – у кого лошадей больше, тот и победил. Или первое впечатление обманчиво?
За что любят драг-рейсинг: объясняем секрет популярности самых скучных гонок мира
Кадр из кинофильма «Форсаж
Содержание статьи

Для непосвященных сначала нужно чуть больше рассказать об этом виде автоспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Драг-рейсинг в его классическом варианте – это серьезная дисциплина, для которой строятся особые автотрассы и специальные автомобили, способные на невероятные вещи – например, разогнаться до 500 км/ч всего за 4 секунды.

Заезды проводятся обычно на дистанциях в четверть мили (примерно 402 м) или 1000 футов (около 301,5 м). Хотя бывают гонки и на отрезках большей или меньшей длины.

В России наиболее известна – скандально известна – полулегальная версия этого автоспорта, когда заезды устраиваются прямо на улицах. Участвуют в них либо обычные серийные автомобили, либо тюнингованные заряженные версии обычных тачек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Драгстер
Нет, это не болиды «Формулы-1», которым в фазе роста не хватило витаминов. Напротив, это перекачанные монстры, выращенные на белковых коктейлях – драгстеры.
Wikipedia

Пока описание лишь подтверждает первое впечатление – глазами зрителя, этот вид спорта должен быть невероятно скучным. Здесь нет тактической борьбы, «пятнашек» на поворотах трассы, серпантинов и бездорожья – ничего из того, что делает гонки столь захватывающим зрелищем. Что сделало драг-рейсинг таким популярным, расскажут сами гонщики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Демократичность

Хотите ощутить себя частью гоночного мира, но у вас есть только старенькая Lada 2106? Но проблемо: найдите другого такого же энтузиаста, пустынный участок загородной дороги и, вуаля, у вас есть соревнование любительского уровня, объясняет пользователь соцсети Reddit testing_is_fun.

Драг-рейсинг Lada 2107
Соцсети

А дальше вы делаете то, что делает любая гоночная команда, будь то «Королевская Формула», «Дакар» или члены местного автоклуба. Вы пробуете себя в заезде, затем отправляетесь в гараж и думаете над тем, как выжать из имеющегося автомобиля максимум возможного – регулируете карбюратор или делаете чип-тюнинг, подбираете оптимальную резину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем выезжаете на трассу в одиночестве, чтобы потренироваться молниеносно переключать передачи. Подходит время следующего заезда – теперь вы лучше подготовлены, чем в первый раз, и выступаете чуть более успешно. Снова отправляетесь в гараж и на тренировки.

мотоциклетный драг-рейсинг
Johannes Maximilian - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Клубная атмосфера

Даже если вы просто зритель, время на таких соревнованиях можно провести очень увлекательно, считает Timfromfargo. Можно даже ни за кого не болеть и не следить за результатами. Вы просто погружаетесь в атмосферу рева моторов, визга шин, предстартовой борьбы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
команда драг-рейсинг
Mac's Motor City Garage

Главное – люди, считает он. Вы видите, как волнуются ассистенты и друзья гонщиков, видите и оживленные лица самих гонщиков, и заражаетесь общим настроением. Добавьте к этому свежий воздух (не смейтесь), солнце и открытое небо – в определенном смысле, посещение соревнований по драг-рейсингу более полезный вид отдыха, чем, например, посещение ночного клуба.

Красивые автомобили

Почти всегда соревнования включают своеобразный конкурс красоты, ведь гонщики соревнуются не только в скорости, но и кто прикольнее оформит свой автомобиль, считает testing_is_fun. Даже если за лучшую кастомизацию нет отдельного приза, зрители неизбежно будут оценивать и обсуждать декорированные машины.

драг-рейсинг заезд
Trekphiler - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сюрпризы на финише

При творческом подходе, в соревнования можно добавить немало юмора. Как насчет того, чтобы поставить Nissan Skyline против «Лада Нива» или советского грузовика ЗИЛ? Не смейтесь – чтобы соревнование стало честным, надо всего лишь дать слабейшему из участников фору. Зато сколько интриги! До самого финиша вы не можете знать, кто победил.