«Боюсь водить велосипед рядом с машинами»: 5 правил безопасной езды по шоссе

Эти навыки и полезные принципы помогут счастливо и без страха ездить по автомобильным трассам. Статья предназначена в первую очередь для любителей дальних поездок на велосипеде, не для профессиональных атлетов.
«Боюсь водить велосипед рядом с машинами»: 5 правил безопасной езды по шоссе
dolanh — Flickr
Содержание статьи

Ваши опасения насчет близости автомобилей имеют объективные причины. Разумеется, когда мимо вас на расстоянии 1-2 метров пролетает кусок металла весом в десятки тонн на скорости под 100 км/ч, тут забеспокоишься. Тем более, что вы можете только гадать, что творится в голове у парня, который ведет эту груду железа.

Если развивать правильные навыки, можно сократить риски для себя в разы.

Миллионы велосипедистов умудряются всю жизнь проездить в таких условиях всю жизнь без серьезных приключений. Секрет в том, что они, осознанно или нет, соблюдают общие принципы, позволяющие сделать поездки достаточно безопасными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полезные навыки

Пользуясь ими, можно сократить риски для себя в разы.

Смотреть вокруг, сохраняя контроль над велосипедом

На пустой дороге регулярно выполняйте следующее упражнение: медленно поверните голову вправо на 90-120°, затем влево. Это приучит вас сохранять прямолинейное движение, когда вы крутите головой. Так вы научитесь следить за приближающимися сзади машинами.

Cyclist on highway
Picryl
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вслушиваться в звуки приближающихся машин

Важна тренировка. Внимательно слушая, можно постепенно научиться определять, через сколько секунд автомобиль поравняется с вами, какой именно – грузовик или легковушка, сколько машин в колонне, и даже какой боковой интервал водитель поддерживает.

Поддерживать осознанность

Не погружайтесь глубоко в мысли. Есть много способов вернуть внимание к дороге: смотреть вокруг, считать красные автомобили, считать километровые столбы, закрывать по очереди то правый, то левый глаз и многие другие.

Железное правило: не садитесь за руль с негативными мыслями, в состоянии гнева или сильной обиды.

Будьте заметными

Инстинктивно велосипедист, самый маленький «зверь» на дороге, стремится стать незаметным. Инстинкты нас подводят – на дороге, наоборот, нужно быть как можно более заметным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Подавайте знаки рукой, когда тормозите или поворачиваете. Не скромничайте, делайте размашистые жесты.
На дороге нужно быть как можно более заметным.
  • Одевайтесь ярко. Кстати, замечено, что водители на большей дистанции объезжают тех велосипедистов, которые им кажутся не очень опытными – например, женщин-велосипедисток, одетых в романтическом стиле.
  • Подавайте голос, когда это приемлемо – громко дублируйте свои команды, предупреждайте водителей остановившихся автомобилей о своем приближении, перешучивайтесь с водителями на обочине.
  • Включайте передний и задний фонарь даже днем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
woman cyclist
rawpixel

На что обращать внимание

Еще один правильный навык – способность предвидеть, откуда исходит опасность. Вы не можете следить за всеми факторами на дороге, значит, нужно знать, на чем сфокусироваться.

  • Припаркованные автомобили. Проезжая мимо них, следите, чтобы водитель не открыл дверцу у вас на пути и не начал внезапно выезжать на дорогу.
  • Приближающиеся грузовики. У некоторых водителей есть вредная привычка включать мощный гудок прямо над ухом у велосипедиста. Если научиться на слух определять приближение грузовика и морально готовиться к нему, гудок не застанет вас врасплох – значит, вы сохраните самообладание и контроль над велосипедом.
  • Встречные машины, идущие на обгон по встречке.
  • Поворачивающие вправо автомобили. Если к вам подкрадывается автомобиль на малой скорости с небольшим боковым интервалом, все шансы, что водитель намеревается повернуть. К несчастью, далеко не все автомобилисты пользуются поворотниками, поэтому за такими машинами надо внимательно следить, чтобы вовремя увернуться.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Велосипедист на перекрестке
В местах примыкания боковых дорог убедитесь, что сзади нет автомобилей, поворачивающих направо. По правилам у вас преимущество, но помнит ли это водитель?
Picryl
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будьте готовы переместиться на обочину

Встречаются по-настоящему ужасные дороги – опасно узкие, с разбитым асфальтом по краям, с интенсивным потоком спешащих большегрузов. В таком случае движение для велосипедистов объективно становится опасным. В этот момент стоит сместиться на обочину, смирившись с потерей скорости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
cyclist on a rural road
Bicycling.com

То же самое следует сделать в местах с плохой видимостью. Например, взять за правило не ездить против солнца. Рано утром или на закате есть короткий момент, около 30 минут, когда солнце висит прямо над горизонтом. На его фоне водитель может вас не заметить.

Психологическая подготовка

Соблюдение этих принципов само по себе служит хорошей душевной настройкой. Это не только объективно повышает безопасность, но и дает уверенность в себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
happy cyclist
Kelly - Pexels

Бывает, что человек испытывает иррациональный страх, тогда их недостаточно и нужно дополнительно уделить внимание своей психике. Если вы хотите, чтобы Techinsider выпустил статью на эту тему, кликните удивленный лайк.