Собаки и смертельные скорости: как была выиграна первая в истории автомобильная гонка
Самые первые автомобили, включая модели Бенца и Даймлера, были подобны современным спорткарам, да не обидятся на меня инженеры Ferrari и Bugatti – я лишь имею в виду, что двигатель у них располагался сзади.
В остальном те моторизованные экипажы были не больше чем кареты, оснащенные мотором. Который, кстати, при заднемоторной компоновке постоянно перегревался, да еще и поднимал центр тяжести на опасную высоту.
Как изобрели современный автомобиль
Два французских инженера, Эмиль Левассор и Рене Панар, первыми догадались перенести мотор вперед, фактически придумав переднемоторную компоновку. Двигатель их первого экипажа, построенного в 1890 году, был установлен продольно. Вместо плоских ремней – коническое сцепление и межколесный дифференциал, так что все очень серьезно.
Первая гонка: двое суток за рулем
В 1895 году Левассор на своем автомобиле подал заявку на участие в первой в мире официальной автогонке. Условия были экстремально трудными, учитывая несовершенство первых автомобилей: нужно было проехать от Парижа до Бордо и обратно, покрыв дистанцию в 1200 км. Эмиль победил, двигаясь со средней скорость 24,5 км/ч. Нетрудно подсчитать, что для этого ему потребовалось двое суток не отрываться от баранки.
Смертельные скорости
Фраза, которую чемпион произнес после финиша, стала крылатой: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!»
Подождите смеяться. Вы еще не знаете, что в следующем году Левассор попал в тяжелую аварию именно на такой скорости. Во время гонки Париж-Марсель-Париж поздно вечером ему почудилось, что на дорогу выбежала собака. Пытаясь увернуться от нее, он потерял управление и врезался в дерево. Он стоически попытался продолжить гонку, но не довел ее до конца. Так и не оправившись от травм, он вскорости умер.