Каково это – владеть трициклом: вот что говорит новозеландка, влюбленная в свой трайк
Робинсон работает старшим специалистом в отделе активных видов транспорта Оклэнда, столицы Новой Зеландии, отвечая за развитие пешеходных программ. «Я привыкла ходить пешком или ездить на маршрутках... (потом) подумала о приобретении двухколесного велосипеда, – рассказала она велосипедному изданию Momentum Mag. – Но поняла, что мне неуютно балансировать на нем, особенно при трогании со светофора, находясь вблизи от автомобилей».
Вместо того, чтобы тратить время на освоение мастерства езды на двухколесных велосипедах, она решила перейти на трицикл с электрическим приводом. Это было пару лет назад: «Теперь меня в городе знают как девушку с электровелосипедом». Робинсон рассказывает, что не испытала никаких трудностей и сразу смогла начать ездить по улицам.
Как превратить трицикл в образ жизни
Дама из Новой Зеландии не просто освоила новый для себя способ передвижения, но по-настоящему заболела им. «Теперь у моего трайка есть имя, аккаунт в соцсетях и персональное место на велопарковке у здания администрации», – говорит она.
«Если вы хотите просто выехать на улицу и покататься, этот велосипед точно создан для вас! – говорит она. – Можно кататься с друзьями, он также отлично подходит для поездок на работу или на отдых».
Робинсон советует кастомизировать свой велосипед, чтобы было задорнее: «Например, у меня есть дополнительные фонари на передней и задней корзинах. Я также вожу с собой портативный динамик, чтобы транслировать окружающим радость во время езды по велодорожкам». Надеюсь, музыкальный вкус у нее хороший.
Что нужно знать о трициклах, если вы хотите последовать ее примеру
В наши дни существует довольно много разновидностей трайков, каждый со своими достоинствами и недостатками.
В первую очередь, конечно, это старый добрый трехколесник на мускульной тяге с большой корзиной, грузовой платформой или дополнительными детскими местами между задними колесами – безотказный и недорогой вариант.
Существует также складные модели, они немного дороже и тяжелее, зато пригодны для хранения даже в городской квартире или подвальчике.
Для тех, кто испытывает боли в спине при велосипедной посадке, существуют трайки-лигерады. Фишка лигерада – посадка ногами вперед, причем тело опирается на удобную спинку.
Быстрее всего набирают популярность трициклы с электрическим приводом. Несмотря на большой вес и повышенное лобовое сопротивление, свойственные трициклам, мотор позволяет е-трайкам развивать скорость до 30 км/ч.
Трицикл и автомобили: комфортное соседство
У любого, кто видит трицикл со стороны, возникнет мысль в голове: наверное, страшно на таком велике ездить по обычным дорогам и улицам. Он такой широкий, что не ровен час машина зацепит. Да и водителям он должен заметно мешать.
Однако Тиффани говорит, что вовсе не задерживает автомобили, а держится с ними на одной скорости. Более того, интуиция нас обманывает: габариты трицикла на самом деле служат защитным средством.
«Водители не всматриваются, кто рядом с ними, а просто дают достаточно места, чтобы не поцарапать собственную машину, – объясняет она. – А поскольку мой трицикл оснащен электромотором, я не отстаю от большинства участников дорожного движения на местных дорогах».
«Видя меня, многие другие люди тоже заинтересовались – либо для себя, либо для своих близких. Многие останавливаются, чтобы поговорить, задают вопросы о том, где я его купила, чтобы и они могли присмотреть его для своего друга или родителей».