Biktrix представил электровелосипед с двумя цепями: возможности vs проблемы
В остальном это довольно традиционный электрический горный велосипед, при этом очень мощный и дорогой. Мотор развивает мощность 2300 Вт, а заряда солидного аккумулятора хватит на 64 км. Все электрические навороты сделали велик довольно тяжелым – более 32 кг, а стоит суперконь тоже нехило, в США его предлагают за $5999.
Необычная трансмиссия
FS XD оснащен кареточным мотором – иначе говоря, двигатель у него совмещен с блоком педалей. Такие велосипеды отличаются лучшей балансировкой и устойчивостью, чем модели с мотор-колесом.
Однако у них есть и минус. Электрический мотор создает тягу, которая во много раз превышает силу человеческих ног, и создает огромную нагрузку на цепь и звездочки. Кстати, самому мотору трансмиссия с несколькими передачами нужна как собаке пятая нога.
Поэтому инженеры «развели» тягу ног человека и тягу электромотора на разные цепи. «Инновационный мотор Coaxial-Drive обеспечивает все преимущества управляемости и распределения веса, присущие среднемоторному приводу, но при такой мощности вам нужна (другая) трансмиссия, чтобы справиться с ней», гласит пояснение на сайте Bikrtix. «Juggernaut XD оснащен трансмиссией, разработанной специально для того, чтобы справиться с мощностью этого мотора и сделать этот велосипед еще более надежным, чем обычный среднемоторный».
Мнение Techinsider
Посмотрим, как двухцепную трансмиссию примет сообщество байкеров. Решая одни проблемы, она создает новые.
- Во-первых, такая трансмиссия наверняка весит больше, чем одноцепная.
- Во-вторых, две цепи – это в два раза больше хлопот с чисткой и смазкой трансмиссии.
А чистить ее придется часто – напомню, FS XD относится к плеяде профессиональных горных велосипедов, которые в грязи буквально купаются.