Шустрые близнецы: 5 клонов поезда «Сапсан» из разных стран
Многое, связанное с этим поездом, для российских железнодорожников было внове. Даже технические стандарты пришлось осовременить, а рельсы под скоростной поезд импортировали из Японии.
Между тем, сами поезда не стали по мировым меркам чем-то кардинально новым. Изготовила их компания Siemens, и по внутрикорпоративным документам они называются Velaro Rus. Они принадлежат к успешному семейству скоростных поездов Velaro, выпускаемому немецким железнодорожным концерном с 1999 года.
Под Россию поезда были значительно переработаны. Вагоны расширили на 33 см, изменили подвеску под «русскую колею» 1524 мм, примерно на 9 см более широкую, чем в Европе и большинстве стран мира. Была переработана силовая установка и электроника под российские электросети и системы управления движением.
Где в мире можно встретить двойников «Сапсана»
В первую очередь, конечно, в Германии, на родине Velaro.
Сименсовскую модель выбрала и британско-французская компания Eurostar, перевозящая пассажиров по тоннелю под Ла-Маншем.
60 составов заказал Китай почти в тот же период, что и Россия.
Есть они и на Ближнем Востоке в Турции.
Если не считать немецкие линии Deutsche Bahn, то дольше всего поезда Velaro эксплуатируются в Испании.