«Не задави курочку!» Как работает самый быстрый трактор планеты
На сегодняшний день это считается самой высокой скоростью, когда-либо достигнутой на тракторах.
1000 сил, 6 скоростей, антикрыло... гиперкар? Трактор!
Несмотря на громкое название, базовый Fastrac («быстрый путь» — англ.) довольно тихоходен: его максималка составляет всего 66 км/ч. Чтобы увеличить его скорость фактически в 4 раза, конструкцию пришлось серьезно переработать.
Нет, его не оборудовали системами впрыска закиси азота, как на российских гонках тракторов. Но и без нее изменений хватает:
- Штатный двигатель заменили на новый, оснащенный турбонаддувом, мощностью около 1000 л. с.
- Родную коробку-вариатор тоже заменили на специально сделанную для заезда 6-скоростную.
- Замене подверглись и шины.
- Наконец, была полностью переработана аэродинамика: кабина меньшей высоты, алюминиевый кожух мотора, обтекатель спереди, диффузор сзади, гладкий поддон под днищем и боковые понтоны-обтекатели в духе «Формулы-1».
- В кабине установили силовой каркас и гоночное кресло с 5-точечными ремнями безопасности.
Что ни говори, сильная машина для прожигания шин. Говорят, когда Мартин вжал педаль газа в пол, автомобили сопровождения далеко отстали, хотя и пытались удержать темп.
Правда, считать ли эту штуковину трактором, большой вопрос. А вы как думаете?
Крепкий орешек
Надо сказать, что даже с учетом всех этих изменений разогнать прямоугольную машину оказалось непросто. На аэродром Элвингтон, где проводились заезды, Мартин и команда инженеров-энтузиастов из JCB приезжали несколько раз и после каждого раза приходилось вносить все новые изменения в конструкцию.