Что делают пилоты «Формулы-1», если посреди гонки захотелось в туалет
Самая технологичная состоит в том, что в гоночные костюмы встроен катетер, а собранную мочу впрыскивают в выхлопную систему, где она сразу испаряется. Ее сторонники считают, что именно поэтому гонщики иногда жалуются, что от машин лидеров, едущих перед ними, дурно пахнет.
Жаль, но она неверна. Конструкция болидов довольно детально описана и никаких систем впрыска мочи не упоминается ни в одном серьезном источнике.
Более прагматичные любители гонок предполагают, что такие сложности не нужны — есть же подгузники. Но и она не подтверждается источниками.
Третья версия, наиболее правдоподобная, опирается на спортивную физиологию. Во время гонки гонщики интенсивно потеют и теряют до 3 литров воды — а значит, в туалет особо и не хочется, указывают ее сторонники. К тому же, каждая гонка длится не более 2 часов и уж такой маленький срок можно потерпеть.
Именно третья версия почти верна. Почти. Потому что в реальности несколько гонщиков во время интервью отвечали, что им случалось пускать струю под себя.
- Например, так делали Сержио Перес и Ник де Врис. А Льюис Хэмилтон — возможно, из ревности — рассказывал со слов инженеров, что Михаэль Шумахер испражнялся чуть ли не в каждой гонке.
- Другие, включая Макса Ферстаппена, Даниэля Риккардо и Ландо Норриса, отвечают отрицательно. Риккардо отметил, что даже когда очень хотелось и он пытался расслабиться, у него не получалось.
Что на самом деле
Правда в том, что желание сходить по маленькому во время гонки приходит очень редко. Но иногда все же случается — срабатывает закон больших чисел.
В таких случаях удар на себя принимает гоночный костюм. Причем к моменту финиша он уже настолько пропитан потом и кожными выделениями, что несколько миллилитров урины в них буквально растворяются. С мочой или без, костюм отправляется в чистку, а гонщик в душ.