За что авиашколы любят самолеты с хвостовой стойкой шасси: 5 важных причин

Шасси с носовой опорой проще для пилотирования и более распространено. Несмотря на это, летные инструкторы предпочитают начинать с задней.
За что авиашколы любят самолеты с хвостовой стойкой шасси: 5 важных причин
Onni Kilpelainen / Wikipedia
Самолеты с хвостовой опорой шасси более строги и управлять ими сложнее.

Казалось бы, эти «птички» меньше подходят для новичка. Однако летные школы по всему миру на опыте убедились, что именно с них надо начинать, объясняет вебсайт Simpe Flying. В этом случае курсант быстрее осваивает несколько важных навыков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно: эта статья не дает рекомендаций к обучению пилотированию, а дает объяснение для людей, интересующихся авиацией.

Работа рулем направления

Самолеты с хвостовой стойкой шасси менее устойчивы на курсе и их надо постоянно удерживать на прямой, подруливая педалями. Так начинающий летчик учится активно больше пользоваться вертикальным оперением, чем элеронами, и это оказывается полезно при некоторых маневрах.

Понимание сил

Когда самолет с хвостовой опорой взлетает, заднее колесо отрывается от земли гораздо раньше передних. Из-за этого пилот лучше чувствует момент, когда самолет набирает достаточную скорость и начинают работать аэродинамические поверхности.

Большинство винтажных самолетов имеют хвостовую стойку шасси, как этот P-51D Mustang. фото
Большинство винтажных самолетов имеют хвостовую стойку шасси, как этот P-51D Mustang.
The Flying Bulls
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посадка при боковом ветре

В этой ситуации пригождается умение активно работать хвостовым рулем, приобретенное на взлете. Если вы научились сажать самолет с хвостовым колесом, все другие типы сажать будет легко.

Есть еще две причины, с летными навыками не связанные.

Более живучее

Пусть такие самолеты более строги в управлении, вынужденную посадку на самолете с хвостовой опорой совершить проще.

При этом такое шасси славится неубиваемостью, а ремонт поломанного костыля обходится дешевле, чем сложной передней стойки.

Возможность управлять винтажными самолетами

В странах, где частная и малая авиация развита, существует большой парк ретро-самолетов (кстати, недавно мы рассказывали о самом старом из ныне летающих аппаратов, которому уже больше 100 лет). Большинство из них имеют хвостовую стойку шасси, и чтобы не угробить такой раритет, лучше заранее научиться справляться с его особенностями.