За что авиашколы любят самолеты с хвостовой стойкой шасси: 5 важных причин
Казалось бы, эти «птички» меньше подходят для новичка. Однако летные школы по всему миру на опыте убедились, что именно с них надо начинать, объясняет вебсайт Simpe Flying. В этом случае курсант быстрее осваивает несколько важных навыков.
Важно: эта статья не дает рекомендаций к обучению пилотированию, а дает объяснение для людей, интересующихся авиацией.
Работа рулем направления
Самолеты с хвостовой стойкой шасси менее устойчивы на курсе и их надо постоянно удерживать на прямой, подруливая педалями. Так начинающий летчик учится активно больше пользоваться вертикальным оперением, чем элеронами, и это оказывается полезно при некоторых маневрах.
Понимание сил
Когда самолет с хвостовой опорой взлетает, заднее колесо отрывается от земли гораздо раньше передних. Из-за этого пилот лучше чувствует момент, когда самолет набирает достаточную скорость и начинают работать аэродинамические поверхности.
Посадка при боковом ветре
В этой ситуации пригождается умение активно работать хвостовым рулем, приобретенное на взлете. Если вы научились сажать самолет с хвостовым колесом, все другие типы сажать будет легко.
Более живучее
Пусть такие самолеты более строги в управлении, вынужденную посадку на самолете с хвостовой опорой совершить проще.
При этом такое шасси славится неубиваемостью, а ремонт поломанного костыля обходится дешевле, чем сложной передней стойки.
Возможность управлять винтажными самолетами
В странах, где частная и малая авиация развита, существует большой парк ретро-самолетов (кстати, недавно мы рассказывали о самом старом из ныне летающих аппаратов, которому уже больше 100 лет). Большинство из них имеют хвостовую стойку шасси, и чтобы не угробить такой раритет, лучше заранее научиться справляться с его особенностями.