Пилоты F1 разлюбили дождевую резину: стоит ли обычным водителям последовать их примеру?

Хотя для сезона 2023 года Pirelli разработала новые, более цепкие дождевые шины, гонщики отказываются ими пользоваться.
Рома Назаров
Рома Назаров
Пилоты F1 разлюбили дождевую резину: стоит ли обычным водителям последовать их примеру?
Andrew Locking | Wikimedia, CC2.0
Для сезона 2023 года Pirelli, официальный поставщик «Формула-1», разработала новые дождевые шины.

Тесты показали, что время круга в сильный ливень по сравнению со старыми шинами удалось улучшить сразу на 5 секунд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на это, гонщики часто отказываются ими пользоваться. И, что еще более удивительно, Pirelli встала на их сторону. Но дело не в шинах, а... в сейфти-каре.

Спринт Гран-при Бельгии начался во время сильного дождя. Вскоре после старта многие гонщики поменяли дождевые шины на промежуточные.

Организаторы гонки решили, что из-за сильного ливня гонщики плохо видят трассу и ради безопасности выпустили на трассу сейфти-кар. Лишь когда дождь утих и лишнюю воду с трассы убрали, гонка продолжилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Болид Формула 1
Дождевые шины предназначены для гонок в сильный ливень.
Andrew Locking | Wikimedia, CC2.0

Полет вслепую

Каждый раз, когда начинается сильный дождь – ради которого, собственно, команды и держат дождевую резину – команда FIA приостанавливает гонку по вышеназванной причине.

«Мы что, для езды за сейфти-каром сделали хорошие шины? – обиженно заметил Марко Изола, глава по мотоспорту в Pirelli. – Мы уже много раз говорили про видимость. Понятно, что это проблема и FIA с командами работают над водоотбойниками для машин, которые помогут ее решить».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А раз решение пока не готово, Pirelli предлагает временно заменить дождевые шины на «суперпромежуточные» или «промежуточные-плюс». Тогда у гонщиков будет более богатый выбор резины на те случаи, в которых ее качество действительно имеет значение.

«Мы что, для езды за сейфти-каром сделали хорошие шины?»
Марко Изола Глава по мотоспорту в Pirelli