Как объясняет инженер спортивной мотоциклетной команды Джероми Мур, причина в лучшем сцеплении с дорогой. Благодаря клиновидной форме кузова воздушный поток нехило прижимает машину к земле. К тому же, четыре широкие автомобильные шины обеспечивают лучший контакт с асфальтом, чем две узкие мотоциклетные.
Кто маневреннее, мотоцикл или автомобиль: простой вопрос и неочевидный ответ

Практика автоспорта подтверждает, что теория верна: одни и те же трассы автогонщики, как правило, проходят на несколько секунд быстрее, чем их коллеги на двухколесниках.
Обычная дорога – необычная физика

Однако стоит переместиться с гоночных трасс на улицы и шоссе, и происходит странная вещь: мотоциклы и автомобили меняются местами. Причина в том, объясняет Мур, что здесь аэродинамика отступает на второй план, а вперед выходят три других фактора.
Габариты
Например, на узкой извилистой дороге мотоцикл имеет преимущество меньшей ширины и длины. Маневры автомобиля стеснены, а мотоциклист может входить в поворот по внешней кромке своей полосы движения и переходить к внутренней, спрямляя траекторию.
Навыки
По статистике, среди мотоциклистов высока доля тех, кто проходил обучение навыкам спортивной езды. Много ли таких среди водителей кроссоверов и седанов? Поэтому в среднем мотоциклисты водят быстрее и увереннее (хотя, увы, далеко не все).
Настроение
Когда вы в воскресенье погружаете семью в машину и едете на пикник, шустрить вам вряд ли захочется. Вы будете расслабленны и сосредоточены скорее на общении с близкими, чем на эффектных маневрах.
А теперь задумайтесь: у мотоциклиста, выехавшего в выходной на дорогу, такое же настроение или как раз обратное?