«Формула-1» против «Формулы-2»: чем отличаются болиды двух самых крутых гонок
Между двумя «формулами» много общего. Даже гоночные этапы зачастую проходят в один день и на одной трассе. Сначала дают старт командам «Формулы-2», они разогревают публику перед появлением «королевской Формулы».
Школа мастерства
В мире спортивных команд к классу F2 относятся, по большому счёту, как к отборочному для старшей серии. Большинство будущих пилотов «Формулы-1» проходят через него, оттачивая навыки и нарабатывая репутацию. А раз это школа, то и порядки здесь школьные.
Начать с того, что гонки младшей «Формулы» несколько короче. Количество кругов рассчитывается по правилу один час или 170 км, смотря что меньше. В старшей – не менее 300 км. Да и гоночный сезон в младшей более короткий, 14 этапов против 22.
Характеристики болидов
Управлять болидами младшего класса несколько проще, хотя разница невелика.
В «Формуле-1» моторы мощнее – 1000 л. с. против 620 л. с.
Однако и весят они больше – примерно 800 кг против 750 кг.
Максимальная скорость у первых заметно выше – около 370 км/ч – против 320 км/ч у вторых.
Главное отличие в том, как эти машины создаются. В «Королевской Формуле» каждая команда сама строит для себя болиды. Правила лишь предписывают, что на их создание нельзя потратить более $135 миллионов – это несколько уравнивает команды в техническом уровне.
«Формула-2» же относится к гонкам монотипов – то есть, автомобили всех участников одинаковы. Делает их итальянская фирма Dallara. Поэтому в этой серии нет Кубка конструкторов, как в «Формуле-1». Зато гонщики получают равные технические возможности.