Как работает подушка безопасности для велосипеда: неочевидное решение очевидной проблемы
С тех пор, как эти устройства начали встраивать в автомобили, они сохранили миллионам людей жизнь и здоровье.
Наверняка они сослужили бы ценную службу и велосипедистам, которые в случае столкновения или падения практически ничем не защищены – максимум кто-то носит каску и перчатки. Остаётся надеяться на собственное умение группироваться и правильно «катапультироваться».
Теоретически использовать подушки на велосипеде возможно. Кстати, ими всё чаще оборудуют крупные двухколёсники – мотоциклы, то бишь. Так что и до велосипедов очередь дойдёт, мы в Techinsider уверены в этом.
А есть ли уже сейчас велосипеды, оборудованные подушками безопасности?
Есть. Но это не подушка, а жилет
Озадачившись вышеназванным вопросом, я погуглил и обнаружил, что как минимум один вариант на рынке есть. 5 лет назад американский производитель подушек безопасности для мотоциклов Helite разработал устройство безопасности для велосипедистов B’Safe.
В комплект входят симпатичный жилет, два датчика движения, электронный блок управления (ЭБУ) и миниатюрный баллон со сжатым воздухом. Один из датчиков крепится под седло, остальные устройства встроены в жилет.
Комбинируя показания датчиков, ЭБУ умеет определять три типа происшествий:
падение,
сильный удар,
потерю контакта с седлом.
В этих случаях срабатывает баллон с воздухом и жилет надувается за 80 мс, защищая торс, спину и шею велосипедиста. С нетерпением ждём, когда подобные устройства появятся в России.
Компания подготовила 2-минутный деморолик, на котором велосипедист резко тормозит и выпадает из седла. В тот момент, когда становится очевидно, что он не просто подпрыгнул на кочке, а отправился в неконтролируемый полёт, B’Safe почти моментально наполняется воздухом.