Что будет, если лечь между рельсами: объясняем без нравоучений

Мы просто расскажем, а вы решайте сами, какое количество лайков на ТикТоке стоят риска.
Что будет, если лечь между рельсами: объясняем без нравоучений
Global Railway Review
В случае c наземной железной дорогой риск для экспериментатора выше, чем в метро.

Связано это с двумя причинами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Узость щели между поездом и грунтом

В метро между рельсами специально делается углубление, чтобы в нём мог спрятаться человек, случайно упавший с платформы. На наземных железных дорогах и трамвайных путях такого углубления нет: рельсы кладутся на неразъёмные шпалы. Более того, зачастую шпалы на несколько сантиметров «тонут» в щебне, ещё уменьшая высоту.

Учтите ещё, что локомотив оборудован метельником — ковшом, который должен сметать посторонние предметы с рельсов. А теперь давайте подсчитаем, в какое пространство придётся поместиться:

Иначе говоря, у человека, прижавшегося к земле, может быть всего 27 см, чтобы избежать удара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Все локомотивы имеют метельник (путеочиститель). Фото
Все локомотивы имеют метельник (путеочиститель).
РИА Новости

2. Свисающие с поезда предметы

Для не слишком полного человека этого расстояния может оказаться достаточно. Однако остаётся неприятный непрогнозируемый риск того, что с поезда будут свисать какие-то массивные предметы.

  • Наиболее вероятно, что это будет шланг пневматической системы с увесистым стальным разъёмом на конце.

  • Но это также может быть крупная ветка, упавшая на рельсы и зацепившаяся за оборудование одного из вагонов.

  • Или оторвавшаяся тормозная тяга, соединяющая тормозные цилиндры и колодки.

Вердикт Techinsider

В экстренном случае, если поезд застал вас врасплох, можно лечь между рельсами и это повышает шансы на выживание. Но эксперименты ради любопытства или славы не стоят риска и возможных неприятностей с юристами РЖД.