Что будет, если лечь между рельсами: объясняем без нравоучений
Связано это с двумя причинами.
1. Узость щели между поездом и грунтом
В метро между рельсами специально делается углубление, чтобы в нём мог спрятаться человек, случайно упавший с платформы. На наземных железных дорогах и трамвайных путях такого углубления нет: рельсы кладутся на неразъёмные шпалы. Более того, зачастую шпалы на несколько сантиметров «тонут» в щебне, ещё уменьшая высоту.
Учтите ещё, что локомотив оборудован метельником — ковшом, который должен сметать посторонние предметы с рельсов. А теперь давайте подсчитаем, в какое пространство придётся поместиться:
нижняя кромка метельника обычно поднята на 12-18 см выше рельсов,
высота самого рельса варьируется от 15 до 19 см.
Иначе говоря, у человека, прижавшегося к земле, может быть всего 27 см, чтобы избежать удара.
2. Свисающие с поезда предметы
Для не слишком полного человека этого расстояния может оказаться достаточно. Однако остаётся неприятный непрогнозируемый риск того, что с поезда будут свисать какие-то массивные предметы.
Наиболее вероятно, что это будет шланг пневматической системы с увесистым стальным разъёмом на конце.
Но это также может быть крупная ветка, упавшая на рельсы и зацепившаяся за оборудование одного из вагонов.
Или оторвавшаяся тормозная тяга, соединяющая тормозные цилиндры и колодки.
Вердикт Techinsider
В экстренном случае, если поезд застал вас врасплох, можно лечь между рельсами и это повышает шансы на выживание. Но эксперименты ради любопытства или славы не стоят риска и возможных неприятностей с юристами РЖД.