Зачем шины в «Формуле-1» красят в разные цвета? Подсказка: не для красоты
При этом каждая команда получает несколько комплектов на разные условия. Если шины для жаркой и холодной погоды, для более и менее извилистых трасс, грубого и гладкого асфальта, сухой погоды и дождливой.
На пит-стопе техники, меняющие колёса, должны работать очень быстро. Чтобы облегчить им задачу выбора правильных колёс, их маркируют разными цветами, которые все в команде знают назубок:
- Красный – слики из мягкой резины. Быстро изнашиваются, зато обеспечивают наилучшее сцепление на сухом асфальте.
- Жёлтый – слики из резины средней жёсткости.
- Белый – слики из жёсткой резины. Рассчитаны на самую жаркую погоду и выдержат наибольшее число кругов.
- Зелёный – шины с «умеренным» протектором. Рассчитаны на слегка мокрый асфальт – например, подсыхающий после дождя.
- Синий – дождевая резина с хорошей защитой от аквапланирования.
Думаете, это весь диапазон?
На деле всё ещё сложнее. Для производства шин Pirelli – официальный поставщик «Формулы» — имеет право использовать шесть разных составов резины, получивших индексы от С0 до C5 (от англ. сompound — состав). Для каждой конкретной гонки концерн выбирает те компаунды, которые лучше всего отвечают местным условиям.
Радуйтесь, что обычным водителям приходится менять шины всего дважды в год...