Зачем шины в «Формуле-1» красят в разные цвета? Подсказка: не для красоты

Такие радужные боксы перед гонкой выставляют в боксах для пит-стопов у каждой команды.
Зачем шины в «Формуле-1» красят в разные цвета? Подсказка: не для красоты
F1
По правилам «Формулы-1», все команды должны использовать одинаковую резину, поставляемую организаторами.

При этом каждая команда получает несколько комплектов на разные условия. Если шины для жаркой и холодной погоды, для более и менее извилистых трасс, грубого и гладкого асфальта, сухой погоды и дождливой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На пит-стопе техники, меняющие колёса, должны работать очень быстро. Чтобы облегчить им задачу выбора правильных колёс, их маркируют разными цветами, которые все в команде знают назубок:

  • Красный – слики из мягкой резины. Быстро изнашиваются, зато обеспечивают наилучшее сцепление на сухом асфальте.
  • Жёлтый – слики из резины средней жёсткости.
  • Белый – слики из жёсткой резины. Рассчитаны на самую жаркую погоду и выдержат наибольшее число кругов.
  • Зелёный – шины с «умеренным» протектором. Рассчитаны на слегка мокрый асфальт – например, подсыхающий после дождя.
  • Синий – дождевая резина с хорошей защитой от аквапланирования.
Слики из резины средней жёсткости маркируются жёлтым цветом. Фото
Слики из резины средней жёсткости маркируются жёлтым цветом.
Jen Ross, Wikipedia. CC2.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Думаете, это весь диапазон?

На деле всё ещё сложнее. Для производства шин Pirelli – официальный поставщик «Формулы» — имеет право использовать шесть разных составов резины, получивших индексы от С0 до C5 (от англ. сompound — состав). Для каждой конкретной гонки концерн выбирает те компаунды, которые лучше всего отвечают местным условиям.

«Разработка потребовала 10 тысяч часов тестирования в лабораториях и 5 тысяч часов виртуальных испытаний на симуляторах, в результате были отобраны 30 спецификаций, которые опробовала почти каждая команда».
Сайт Pirelli

Радуйтесь, что обычным водителям приходится менять шины всего дважды в год...