Почему в автогонках используют гладкую резину: всё, что вы хотели знать о сликах

Почему такие шины полезны в гонках, но не на обычной дороге, как они работают и почему в некоторых видах спорта запрещены — отвечаем на самые частые вопросы.
Почему в автогонках используют гладкую резину: всё, что вы хотели знать о сликах
PxHere
Во многих видах кольцевых автогонок, от картинга до «Формулы-1», используют шины без протектора — слики.

В сухую погоду сцепление такой резины с асфальтом гораздо лучше, чем у обычных шин, по трём причинам:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Из-за отсутствия протектора площадь пятна контакта у сликов больше,
  • Из-за большей площади пятна они проминаются меньше под весом машины. Это позволяет использовать более мягкие сорта резины, поэтому слики лучше обволакивают каждую неровность дороги.
  • Разогреваясь от трения, они плавятся на ходу и прилипают к асфальту.

Из-за мягкости слики очень быстро изнашиваются, и неудивительно, что за один этап «Формулы-1» гонщики меняют по 2-3 комплекта.

При этом в мокрую погоду слики становятся полностью бесполезны, поскольку легко срываются в аквапланирование. Поэтому шины без протектора на обычных дорогах запрещены.

Сликовая резина очень мягкая и легко плавится, фото
Сликовая резина настолько мягкая, что плавится на ходу.
Heimo Ruschitz, Wikipedia. CC2.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему слики запрещают в гонках

Первыми слики начали использовать в драг-рейсинге в 1950-х годах, а потом их достоинства оценили и в других видах автоспорта.

В гоночных сериях они запрещены. Например, в «Формуле-1» такое запрещение вышло в 1998 году и длилось 10 лет. Решение это было связано с потребностью ограничить скорость прохождения поворотов, которая достигла опасных величин. Однако, начиная с 2009 года, организаторы гонок решили регулировать скорость другими способами и отменили запрет.