Почему в автогонках используют гладкую резину: всё, что вы хотели знать о сликах
В сухую погоду сцепление такой резины с асфальтом гораздо лучше, чем у обычных шин, по трём причинам:
- Из-за отсутствия протектора площадь пятна контакта у сликов больше,
- Из-за большей площади пятна они проминаются меньше под весом машины. Это позволяет использовать более мягкие сорта резины, поэтому слики лучше обволакивают каждую неровность дороги.
- Разогреваясь от трения, они плавятся на ходу и прилипают к асфальту.
Из-за мягкости слики очень быстро изнашиваются, и неудивительно, что за один этап «Формулы-1» гонщики меняют по 2-3 комплекта.
При этом в мокрую погоду слики становятся полностью бесполезны, поскольку легко срываются в аквапланирование. Поэтому шины без протектора на обычных дорогах запрещены.
Почему слики запрещают в гонках
Первыми слики начали использовать в драг-рейсинге в 1950-х годах, а потом их достоинства оценили и в других видах автоспорта.
В гоночных сериях они запрещены. Например, в «Формуле-1» такое запрещение вышло в 1998 году и длилось 10 лет. Решение это было связано с потребностью ограничить скорость прохождения поворотов, которая достигла опасных величин. Однако, начиная с 2009 года, организаторы гонок решили регулировать скорость другими способами и отменили запрет.