Насколько болиды «Формулы-1» стали быстрее: это вас удивит
Всё в нём заточено под максимально быстрое прохождение прямых и поворотов:
- аэродинамичный кузов с развитыми аэродинамическими поверхностями,
- заднемоторная компоновка и турбированный V6 с гибридным приводом,
- карбоновая подвеска и широкопрофильные шины,
- обилие электроники, помогающей водителю.
«Формула-1» появилась в 1950 году. Первые гоночные машины выглядели совсем по-другому:
- мотор спереди,
- кузов примитивной формы, напоминающий фюзеляж самолёта,
- узкие шины,
- отсутствие каких-либо усилителей и электроники.
Разница с современными машинами так невелика, что это вызывает шок и желание разобраться глубже. Иначе чего стоят все новые технологии, если с их помощью можно прибавить лишь жалкие 20-30%?
Настоящий показатель прогресса — время прохождения круга
Некоторым трассам F1 уже несколько десятилетий — например, той, на которой проходит Гран-при Монако. Пользователи соцсети Reddit собрали данные о том, сколько времени занимало прохождения круга в разные годы, и наложили на одну диаграмму.
Разница между 1950-м и 2020-м годами почти двукратная.
- В 1956 году Хуан Мануэль Фанхио проехал самый быстрый круг по трассе в Монако за 1 м 44 с.
- В 2021 Шарль Леклерк проделал то же за 1 м 10,3 с.
Будут ли скорости и дальше расти?
Заметьте, что время прохождения круга в «Формуле-1» быстро сокращалось примерно до 1985 г., а дальше прогресс замедлился. Менеджмент гонки искусственно ограничивает возможности болидов из соображений безопасности и зрелищности соревнования. Сейчас к ним прибавились экологические требования. Так что в ближайшие годы гоночные машины даже станут несколько медленнее, чем раньше.