Зачем гоночным машинам «Формулы-1» такие широкие шины
Любые колёса – это продукт компромиссов, и резина формульных болидов не исключение. Да, конструкторы хотят уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Но потом скорости выросли, а с ними и нагрузки на шины.
Меньше износ
Современный болид прижимает к дороге аэродинамическая сила, в несколько раз превышающая его собственный вес. Этот вес давит на шины, увеличивая их истирание. Если увеличить ширину шин, можно несколько снизить давление за счёт большей площади пятна контакта.
Лучше сцепление
Поверхность дороги никогда не бывает полностью гладкая и однородная. На ней попадаются неровности, скользкие пятна от масла и воды. Узкое колесо, попадая на такие участки, теряет сцепление с асфальтом. Чем шире протектор, тем больше вероятность, что хотя бы в части пятна контакта зацепится за сухой и гладкий участок.