Настоящие героини: 7 самых знаменитых стюардесс мира

Первой из них пришлось проявить изобретательность, чтобы убедить авиакомпании, что на борту нужна женщина. Полвека спустя другие стюардессы взяли на себя труд, который обычно выполняют переговорщики из спецслужб.
Настоящие героини: 7 самых знаменитых стюардесс мира
Travel + Leisure
Сейчас трудно поверить, но на заре авиации женщин в бортпроводники не допускали.

Первым стюардом на борту летательного аппарата был мужчина, некто Генрих Кубис, работавший на немецких дирижаблях с 1912 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

20 лет спустя женщин-стюардесс все еще не было. Первой из них в тридцатых годах стала Элен Черч. По сути, молодая женщина стремилась стать пилотом, но ей отказывали все авиакомпании. Будучи еще и дипломированной медсестрой, она начала убеждать боссов авиалиний, что на борту нужен отдельный член экипажа, чтобы помогать пассажирам с багажом, раздавать завтраки и напитки, оказывать при необходимости медицинскую помощь. В те времена этим нагружали второго пилота, но медсестра с этим справится лучше, говорила она. Эта идея понравилась и Черч получила первую работу.

Тем не менее, между женщинами и мужчинами все еще сохранялось значительное неравенство в условиях труда. С этим начала бороться Эдит Лаутербах, стюардесса с 1944 года, основавшая Ассоциацию стюардесс. Ее усилиями в последующие годы зарплата стюардесс практически удвоилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще больше десяти лет ушло, чтобы победить в авиации дискриминацию по цвету кожи. Первый афроамериканкой в Соединенных Штатах стала Рут Кэрол Тейлор в 1957 году.

Под дулом автомата

У женщин много качеств, помогающих им хорошо исполнять эту работу. Неудивительно, что постепенно эта профессия стала считаться женской. Это не изменилось даже в семидесятые и восьмидесятые годы, когда мир захлестнула волна угонов самолетов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1985 году немецкая бортпроводница Ули Дериксон, урожденная Патцайт, 15 дней защищала 152 пассажира и членов экипажа от ливанских террористов, захвативших самолет, и добилась освобождения всех заложников.

Ее коллега Нирджа Банот, стюардесса рейса Мумбай-Нью-Йорк, трагически погибла в схожей ситуации. 5 сентября 1986 года после 17 часов осады злоумышленники открыли огонь в салоне самолета. Нирджа сумела открыть дверь и помогала пассажирам выбраться, сама оставаясь в салоне. Она погибла, закрыв собой от пуль трех детей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Катастрофы

В 1968 году межконтинентальный «Боинг-707» авиакомпании British Overseas Airways загорелся через 20 секунд после взлета. У экипажа ушло всего три минуты, чтобы снова сесть, и бортпроводники начали эвакуацию. Стюардесса Барбара Джейн Харрисон бросилась в уже горящий салон, чтобы помочь инвалиду выбраться, но, к сожалению, погибла.

Но самая невероятная история, конечно, случилась с сербской стюардессой Весной Вулович, выжившей при падении с высоты более 10 км после того, как её самолёт взорвался и разломился в воздухе.
Но самая невероятная история, конечно, случилась с сербской стюардессой Весной Вулович, выжившей при падении с высоты более 10 км после того, как ее самолет взорвался и разломился в воздухе.
clipperarctic, Wikipedia. CC2.0