Как советские водители ездили без зимней резины: забытый рецепт безопасного вождения

В СССР зимняя резина была практически недоступна населению. Как советские автомобилисты умудрялись водить без аварий?
Как советские водители ездили без зимней резины: забытый рецепт безопасного вождения
Dzeninfra.ru

Сегодня 1 декабря, а это значит, что по закону все российские водители уже должны были переобуться в зимнюю резину.

В СССР такого закона не было. Более того, шипованная резина была страшным дефицитом. Как правило, её можно было купить только иностранного производства на чёрном рынке втридорога. Что касается отечественной, хорошо помню, как мои близкие старшего возраста отзывались о ней: покрышки дубели при отрицательных температурах. Более того, на многих машинах колёса были такими старыми, что через резину начинал проглядывать стальной корд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представьте, что случится, если нас всех сейчас переставить на такую резину: на дорогах начался бы ад. А в СССР аварии зимой хоть и случались, их количество не было запредельным. Чем отличалась жизнь тогда и сейчас?

Машин в целом было меньше

В пике Союз вышел на цифру 59 авто на 1000 человек населения. Сейчас эта цифра примерно в 6 раз выше. При этом общее количество дорог за прошедшие годы увеличилось незначительно. Каждый водитель знает, что ночью и в выходные, когда машин меньше, ездить и проще, и безопаснее. Даже если вас занесёт, закрутит и вынесет на встречку, риск столкнуться с другой машиной невелик.

Зимой их становилось ещё меньше

Почему некоторых водителей собратья называли «подснежниками»? Потому что они на зиму ставили машину в гараж или укрывали большим чехлом, а сами пересаживались на автобусы и троллейбусы. Так что зимой дороги дополнительно пустели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
(с) OldMos.ru

Качество подготовки водителей

Советское образование не зря ценилось. Относилось это и к профессиональному обучению, в частности, к автошколам. Срок обучения составлял 6 месяцев, значительно больше, чем сейчас. Причём многие водители приходили в школу, уже наупражнявшись на семейной машине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К автомобилям относились бережно

Машина была дефицитом, а кузовные запчасти – тем паче. На неё годами копили, потом ещё годы ждали в очереди и понимали, что покупка на всю жизнь. Догадайтесь, насколько водители берегли технику.

Хотя сейчас мир изменился, последние два пункта водителям по-прежнему актуальны. Узнать, как правильно водить зимой, помогут наши статьи:

Берегите себя.