Часто ли мы забываем вынуть шланг на АЗС? Страховщики показали необычную статистику

Какие водители чаще обрывают шланги? Можно ли за такое странное ДТП получить страховку? Насколько велик вообще риск отъехать от бензоколонки, забыв отсоединиться?
Часто ли мы забываем вынуть шланг на АЗС? Страховщики показали необычную статистику
Photo by Negley Stockman on Unsplash
Оторванный пистолет или шланг — самое частое повреждение, которое водители наносят оборудованию АЗС.

Об этом рассказал в начале недели Росгосстрах. Компания предположила, что причиной становится невнимательность водителей, просто забывающих вынуть пистолет из горловины бензобака. Всего страховщики насчитали с начала года 300 страховых случаев, когда водители повреждают оборудование АЗС. Из них 176 — или больше половины — это именно обрыв шланга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такого рода ДТП входят в покрытие ОСАГО

Собственно, почему Росгосстрах забил тревогу? Компания выплатила заправщикам с начала года уже 8,4 млн. рублей по обязательствам своих клиентов, разрушителей заправочной инфраструктуры. Как правило, за оборванный шланг приходится заплатить несколько тысяч рублей. Если же повреждён сам терминал, порядок увеличивается до десятков тысяч.

Много это или мало?

Вдумайтесь: речь идёт только об одной страховой компании, пусть и крупной. И только о тех случаях, когда водитель обратился к страховой компании за компенсацией. Значит, в масштабах России количество таких случаев может исчисляться тысячами.

Кто самый забывчивый?

Чаще эта оказия случается с мужчинами. То ли они более забывчивы, то ли просто их на дорогах больше, чем женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Водители-профессионалы, кстати, тоже не застрахованы. Правда, они чаще не про шланги забывают, а про габариты своих грузовиков, и сносят навесы над заправочными терминалами.
Водители-профессионалы, кстати, тоже не застрахованы. Правда, они чаще не про шланги забывают, а про габариты своих грузовиков, и сносят навесы над заправочными терминалами.
Photo by Marjan Blan on Unsplash

Что делать, чтобы с вами это не случилось?

Самый очевидный и самый дурацкий совет — не садиться за руль в усталом или сонном состоянии, когда рассеянность зашкаливает. Мы уверены, вы и так к этому стремитесь и вас не надо убеждать.

Задайте вопрос по-другому: как мне сделать так, чтобы я не мог запустить двигатель с открытой крышкой бензобака?

Например, если крышка горловины запирается на замок, то ключ от него повесьте на ту же связку, что и ключ зажигания. И заведите правило не вынимать его из замка, пока не завинтите крышку. Так вы подстрахуете себя на случай, если почему-то потеряете внимательность.

А наши коллеги из «Автовзгляда» рассказали, что делать, если вы всё-таки оторвали шланг.